ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Первомай за кордоном

Категория: Политика, Тема номера  |  автор: admin
Галопом по Европам После российской зимы, которую даже на юге страны нельзя назвать теплой, большинство людей в первые же продолжительные выходные стремятся выехать поближе к теплу и морю. Как правило, курортные пристрастия туров отечественных туристов определяются толщиной их кошельков. В преддверии майских праздников средний класс ожесточенно раскупает самые либеральные по стоимости туры — в Египет, Эмираты и туры в Турцию.
— Горы уже не в цене. А по большому счету, народу хочется выехать из Краснодара, — говорит менеджер краснодарской турфирмы «Империя туризма» Марина Карелина. В некоторых регионах ЮФО майские праздники вообще не являются «горячим» временем для туроператоров. — На майские праздники туры не пользуются большой популярностью, — сообщила руководитель аст­раханского оператора «Астринтур» Александра Евдокимова.
— Астраханская область — бедный регион. У кого есть деньги, выходят напрямую на московские турфирмы. Впрочем, отправиться даже в стабильно дорогую старушку Европу без каких-либо серьезных потерь для семейного бюджета вполне реально. Турфирмы ЮФО предлагают 7 или 10-дневные групповые поездки по европейским странам.
— На майские праздники спросом пользуются автобусные эконом-туры по Европе. Туристы могут посетить две-три страны, — поведала «ЮР» специалист по маркетингу волгоградской компании «Интер­курортсервис» Надежда Уткина. Европа в этом году считается одним из самых востребованных направлений и среди состоятельных персон. Но главной особенностью текущего сезона стал растущий спрос на индивидуальные туры по Европе, рассчитанные на VIP-клиентов. В ростовской компании «Оптима-Трэвел» «ЮР» рассказали, что программа путешествия составляется по заказу клиентов, которые самостоятельно колесят по западноевропейским странам.
— Это туры бизнесменов, которые едут на Запад по делам и насыщают свою поездку экскурсионной программой, — отмечает гендиректор компании «Оптима-Трэвел» Николай Манукало. — Прилетая, например, в Австрию, люди берут машину и едут дальше самостоятельно, заезжая в соседние города и деревушки, экономя огромное количество денег на трансферах.
Экзотика островная и местная
Менее занятые граждане в май­ские праздники стремятся в экзотические страны. На смену Тайланду, в последние годы ставшим для россиян своеобразной Меккой, приходят островные государства или азиатские страны, куда вездесущие отечественные туристы еще не протоптали дорожку.
— У нас есть такие заказы: Япония, Доминиканская Республика, Китай, Малайзия, Мальдивы. Пожалуй, это самые дорогие туры, — рассказала Татьяна Нечепаева. Подобную услугу в ЮФО способны предложить немногие туроператоры, причем большая их часть сосредоточена в Ростове. В других регионах рынок VIP-услуг развит слабо, и желающие отдохнуть подальше от цивилизации обычно обращаются в московские компании. Самыми невостребованными на майские праздники считаются российские курорты. Если зимой Кавказские горы, а летом — черноморское побережье и Минеральные Воды могут рассчитывать на стабильный поток туристов, то в межсезонье он падает. Четырех-пятизвездочные отели черноморского побережья стоят полупустыми. Главная причина — несоответствие цены и качества. — У меня недавно была ностальгия. Хотелось поехать в Сочи. Но сейчас могу сказать, что никогда туда больше не поеду. Поездка стоит дорого, а сервиса, какой мы уже привыкли видеть за границей, нет. В принципе условия проживания могут быть нормальные, но сам отдых... Неприятный осадок оставляют плохие лежаки, персонал, который не умеет улыбаться, — считает гендиректор «Рейна-Тур» Татьяна Нечепаева. Согласен с этим и гендиректор компании «Оптима-Трэвел» Николай Манукало. В пример он приводит отдых в Болгарии, который в три раза дешевле аналогичного на черноморском побережье. — Спекулировать на том, что наши курорты ближе, как минимум неблаговидно. Отдыхать за рубежом давно стало дешевле, — уверен г-н Манукало. По мнению экспертов, пока цены на местных курортах не снизятся, а сервис радикально не улучшится, обеспеченные туристы не поедут в Россию.

Приманка для туристов

Ростов-на-Дону должен стать центром бизнес-туризма. В столице ЮФО будет разработана концепция единой туристической инфраструктуры и учреждено конгрессно-туристическое бюро, которое, по мысли местных властей, превратится в связующее звено между государством и турбизнесом.


На прошлой неделе в Ростове-на-Дону завершил работу Международный форум «Конгрессный и выставочный туризм как фактор роста и способ продвижения местного экономического развития». Мероприятие проходило в рамках грантового проекта по программе ТАСИС IBPP, который Ростов выиграл совместно с российским Иркутском и Мадридом. Ростов и Иркутск, опираясь на испан­ский опыт, должны разработать концепцию, которая позволит сделать города центрами конгрессного и выставочного туризма. После того как проект развития особой туристско-рекреационной зоны, выдвинутый Ростовской областью, не нашел поддержки федерации, местные власти решили резко сменить курс, сделав ставку на бизнес-туризм, который на Дону развивается неплохо. По приблизительным подсчетам, в Ростов «по делам» ежегодно въезжают около 400 тысяч человек. Плюсом столицы ЮФО, по мнению участников форума, являются хорошие выставочные площадки, минусом — небольшое количество конгресс-центров и отсутствие единой системы приема и размещения приезжающих бизнесменов. Проблема, по мнению советника мэра Ростова по туризму Ольги Демишиной, еще и в том, что объекты инф­раструктуры слишком разоб­щены и не могут принимать гостей совместно. Как считают в минэкономики региона, делу объединения элементов туристической инфраструктуры может послужить создание конгрессно-выставочного бюро. По словам директора конгресс-бюро в Мадриде Антонио Хернангомеса, в Испании эта структура, созданная при участии бюджета (80%) и частных вложений игроков рынка (20%), координирует и направляет туристические потоки. Заезжих бизнесменов местные власти собираются обеспечить и насыщенной экскурсионной программой. — Сюда будет входить турист­ско-рекреационная зона Приазовская, культурные достопримечательности станицы Старочеркасской, Таганрога и Новочеркасска, яхт-клуб и «Гольф энд Кантри клуб», — отметила заместитель начальника управления развития малого предпринимательства минэкономики области Светлана Абдулазизова. Правда, когда в столице ЮФО появится конгрессное бюро, неизвестно. По словам замминистра экономики Анны Палагиной, регион пока находится в начале пути развития въездного бизнес-туризма.

 

Татьяна СЕРБИНА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна