ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Таганрогские мазутчики

Категория: Экономика, Цена вопроса  |  автор: admin
Нехорошее начало Мазутный терминал компании «Югтранзитсервис» (один из крупнейших российских экспортеров зерна) получил скандальную известность в начале прошлого года, еще на стадии завершения строительства. Тогда по поручению губернатора Ростовской области Владимира Чуба контролирующие органы проверили этот масштабный проект, расположенный в Таганроге — одном из крупнейших городов Ростовской области на берегу Азовского моря. Инвестиции в строительство составили около $20 миллионов (520 миллионов рублей). Оказалось, что претензии к терминалу есть практически у всех «причастных» федеральных и региональных ведомств: управления Росприроднадзора и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей, областного комитета по охране окружающей среды, Донского бассейнового управления, ФГУ «Азчеррыбвод» и других. Были вопросы к ЮТС и у администрации Таганрога, например, почему санитарная зона между терминалом и жилыми домами не достигает и 400 метров, а местами сужается почти до 100, хотя должна составлять минимум 500. Но этот вопрос потонул в хоре рассуждений на тему, действительно ли терминал построен с нарушениями или это пример того, как власть оказывает давление на бизнес? Бывший в ту пору гендиректором ЮТС Кирилл Подольский (по решению собрания акционеров в ноябре снят с этой должности — «ЮР») признал, что рассчитывал получить все согласования по ходу строительства. За два месяца компания исправила порядка 700 нарушений. Понятно, что исправить нарушения, которые волновали таганрогскую мэрию, было в принципе невозможно. Нельзя же увеличить санитарную зону между кварталом пятиэтажных домов и фактически построенным терминалом. Тем не менее межведомственная комиссия при администрации области разрешила завершить объект, и в июле терминал был пущен в эксплуатацию. Таганрог остался с мазутной проблемой один на один. Социальные отступные Горожане начали жаловаться в мэрию, что со стороны порта периодически доносится резкий, неприятный запах «тухлых яиц» (такой запах имеет сероводород). Некоторые жители рассказывали в эфире местных телекомпаний, что, когда ветер неблагоприятный, они, спасаясь от запаха, по нескольку дней не открывают даже форточек. Но многочисленные жалобы получили юридическое подтверждение лишь однажды. В ноябре прошлого года лаборатория Роспотребнадзора зафиксировала на границе санитарной зоны превышение допустимых норм по нескольким компонентам загрязняющих веществ. В том числе сероводорода. Мэр Николай Федянин с целью разобраться в ситуации создал межведомственную комиссию, которая проработала две недели, а потом провела итоговое заседание. Обсуждение выдалось горячим, защитники и противники терминала так и не смогли договориться. Замгендиректора ЮТС Сергей Чернер извинился за неприятный запах и объяснил, что его причиной является мазут с высоким содержанием сероводорода из Астраханской области. Он заявил, что поставки из этого региона прекращены и запаха больше не будет. К тому же, по его словам, вызывающие запах вещества для здоровья людей не опасны. Главный специалист таганрогского отдела Роспотребнадзора Олег Лях возразил, что сероводород для человеческого здоровья опасен, и что главной причиной неприятного запаха является вовсе не астраханский мазут. — Астраханский мазут был отгружен, пошли поставки из других регионов, а запах все равно остался. Он возникает, прежде всего, из-за используемой при перевалке технологии (доведение мазута до жидкого состояния путем нагревания — «ЮР»), — пояснил Лях. Звонки и обращения в мэрию не прекратились и в этом году. Причем не только по поводу зловония. Подъездная железная дорога к терминалу пролегает вдоль Пушкинской набережной, которая является одним из популярных городских мест отдыха. Почти каждый день несколько десятков цистерн с мазутом частично перекрывают доступ к набережной. А до этого мазутные составы успевают, так как ветка расположена в черте города, создать автомобильные «пробки» на трех оживленных развязках Таганрога. В феврале в мэрии по поводу терминала прошли общественные слушания, собравшие около 400 человек. И хотя топ-менеджер ЮТС в очередной раз заверил, что компания тратит огромные средст­ва на экологическую безопасность, а представитель Роспотребнадзора заявил, что последующие пробы не выявили повышенного содержания загрязняющих веществ, жители все равно требовали закрыть терминал. На что мэр Николай Федянин пообещал: «если надо будет, закроем через суд». Оказалось, что мэрии, в отличие от жителей, это все-таки не надо. В апреле горадминистрация и ЮТС подписали соглашение о социально-экономическом сотрудничестве на 2007 год. ЮТС обязался перечислить городу почти 25 миллионов рублей (причем часть из них не в виде налогов, а во внебюджетные фонды) и затратить на решение различных социальных проблем Таганрога еще 15 миллионов рублей. Город обещал компании административную поддержку в вопросах включения в различные программы, землеотвода и так далее. Поддержка мазутному терминалу была оказана, как говорится, здесь и сейчас. — Компания устранила замечания экологических служб и контролирующих органов, применила технологические новинки, и сегодня угрозы возможного заражения окружающей среды практически нет, — звучит официальное заявление горадминист­рации по поводу терминала. Видимо, можно констатировать, что мазутную проблему ЮТС, по крайней мере, на этот год решил. Хотя запах, «пробки» в центре города и цистерны на Пушкинской набережной остаются.

Как в ЮФО «замораживают» терминалы

В 1999 году компания «Азовпродукт» начала строительство в Азове (Ростовская область) метанолового терминала. Первой проблемой инвестора стали разногласия с властями города. Мэрия выдала разрешение на строительство сроком на один год, а когда компания не уложилась, потребовала прекратить работы. Пока «Азовпродукт» через суд устранял это препятствие, закончилось действие государственной экологической экспертизы. Все пролонгации фактически остановили строительство до 2003 года. Когда проект был продолжен, именно недовольство жителей Азова и экологов заморозило второй раз терминал на неопределенный срок. Только летом 2003 года жители провели около 30 митингов и пикетов в знак протеста. В итоге министерство природных ресурсов приостановило строительство. Компания еще несколько раз проходила экологическую экспертизу и через суд добивалась разрешения на продолжение строительства. В 2006 году работы были продолжены, но срок их окончания пока остается тайной. В 1999 году «Тольяттиазот» (ведущий производитель аммиака в России) начал строить на Таманском полуострове аммиачный терминал проектной мощностью 6–8 миллионов тонн в год. Строительство с самого старта сопровождалось протестами экологических организаций. В 2001 году был разработан проект строительства торгового порта «Тамань» у мыса Железный Рог, как раз в районе терминала «Тольяттиазота». Эта компания вошла в пул инвесторов. В 2004 году, именно при осуществлении совместного проекта, экология стала для «ТоАза» серьезной проблемой. Руководство «Тольяттиазота» тогда давало понять, что администрация Краснодарского края использует претензии природоохранителей для давления на компанию. Как бы там ни было, а в июне 2004 года вице-губернатор Александр Ремезков подписал постановление, которым изымал у «ТоАза» 175 из отведенных ранее 230 гектаров, причем вместе с уже построенными объектами инфраструктуры. В октябре другой замгубернатора, Олег Безродный, издал распоряжение о приостановке строительства аммиачного терминала. Официальной целью обоих актов было устранить многочисленные нарушения законодательства, в том числе природоохранного и земельного. Уже в марте 2005 года по компании прошелся сам губернатор Александр Ткачев, который рассказал журналистам о 22 нарушениях, которые допустил «ТоАз» при строительстве. Однако вскоре власть и бизнес помирились: «Тольяттиазот» оспорил в суде постановления Олега Безродного, а администрация признала его права на построенную инфраструктуру. Правда, объекты «ТоАза» до сих пор заморожены из-за отсутствия Генплана порта и, предположительно, нехватки средств.

Петр МАРЧЕНКО


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна