ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Мандаты бизнес-класса

Категория: Политика, Тема номера  |  автор: admin
В Ростове-на-Дону по просьбе одного бизнесмена, уже «поигравшего» в политику и успевшего «засветиться» на этом поприще, провели исследование эффективности форм участия бизнеса в российской политике. Исследование сделал общественный некоммерческий фонд «Прикладная политология». — Изначально были выбраны пять критериев оценки. Ими стали те позиции, которых обычно предполагает достичь бизнесмен в ходе политической деятельности: известность, возможность получения информации, полезные контакты, возможность лоббировать интересы предприятия. «Затратность» той или иной формы политической деятельности определялась критерием «финансы», — пояснил «ЮР» генеральный директор фонда Сергей Смирнов. Выяснилось, что депутатская деятельность может принести бизнесмену из всего перечисленного лишь известность. При этом, чтобы добиться славы, не обязательно иметь мандат. Личные яркие общественно-политические проекты, активная «засветка» себя и своего мнения в СМИ приведут к тому же результату. По мнению экспертов «Прикладной политологии», каких-то особых преференций в бизнесе от «депутатства» ждать не следует. — Нельзя принять закон для одного предприятия. Можно только пролоббировать интересы отрасли, но это уже больше «общест­венная нагрузка» для депутата, эту отрасль представляющего, — поясняет Сергей Смирнов. Тем не менее, по словам эксперта, «депутатство» остается самой распространенной формой участия представителей бизнеса в «большой политике». А вот максимальные возможности для лоббирования собст­венного бизнеса, согласно результатам исследования, дает работа в исполнительной власти. Она же, по мнению экспертов, обеспечивает максимальный доступ к информации, а также является наименее затратной формой политической активности (становясь чиновником, бизнесмен не отвлекает средства из собственного бизнеса). Здесь, правда, есть одно большое «но». — Становясь государственным управленцем, человек вынужден уходить от бизнеса зачастую не только формально, но и фактически. Чтобы эффективно работать в структуре власти, руководитель успешной компании чаще всего забирает с собой часть команды. Для бизнеса это может стать серьезной угрозой, — говорит Сергей Смирнов. Самой неэффективной формой политической активности по всем критериям исследования признано спонсорство предвыборной кампании будущего депутата (средний оценочный балл — 0,33) — известности не приобретешь, денег уйму потратишь, а то, что депутат будет хотя бы пытаться лоббировать твои интересы, — далеко не факт. Немного эффективней быть спонсором партии (0,54 балла), но и тут, по мнению экспертов, затраты не смогут оправдать тех преференций, которые возможно получить.

Наиболее эффективные формы участия бизнесмена в политической жизни

(оценочная шкала — 0–5 баллов) Работа в органах исполнительной власти — 3,24 PR-лицо партии или общественной организации — 3,23 Участие в руководстве партии или общественной организации — 3,17 Наличие собственной экспертной структуры и распространение результатов ее работы — 3,06 Активная «засветка» себя и своего мнения в общественно-политических СМИ — 3,06 Участие в «чужих» проектах в качестве эксперта — 2,89 (По данным фонда «Прикладная политология»)

Алена СЕДЛАК


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна