ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Газпром увяз в сере

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Непослушная «дочка» «Астраханьгазпром» (на 100% принадлежит Газпрому) является крупнейшим поставщиком серы в стране (70% рынка), которую получает в качестве продукта переработки газа. АГП и ООО «Бузан-порт» с 1999 года совместно переваливали серу на реке Бузан. Газовикам принадлежала причальная стенка длиной 268 метров, а част­никам — длиной 161 метр. В 2001 году «Бузан-порт» предложил выкупить причальную стенку партнера. Гендиректор «Астраханьгазпрома» Виктор Щугорев распорядился продать убыточные объекты — причалы тяжеловесных и строительных грузов. Сделка состоялась в январе 2002. В этом же году на АГП сменился гендиректор, и новый руководитель, Виталий Захаров, решил аннулировать некоторые сделки своего предшественника, в том числе с «Бузан-портом». «Астраханьгазпром» вернуть причалы не смог. Областной комитет имущественных отношений и прокуратура Астраханской области также безуспешно пытались доказать незаконность контракта от 2002 года. В 2004 году к делу подключился головной Газпром — судебные процессы с тех пор не прекращаются, причем в арбитражах разного уровня (от областного до Высшего) рассматриваются сразу по несколько исков. В марте суд признал незаконность сделки между «Астраханьгазпромом» и «Бузан-портом», но в иске о признании незаконности регистрации прав на причалы Газпрому было отказано. Между тем это ключевой момент в позиции Газпрома. Компания утверждает, что ее астраханская «дочка» не имела права продавать причалы, так как они принадлежали не ей, а головной компании. — У Газпрома нет никаких документов на эти причалы, ему не на что сослаться, когда он утверждает, что они принадлежали ему. А «Астраханьгазпром» совершенно законно стал их собственником по решению суда. Это было прозрачное решение, и сделка по покупке нами причалов тоже была совершенно чистой. Нас уже несколько раз суд признавал добросовестным приобретателем, — рассказал «ЮР» коммерческий директор ООО «Лаверна-Трейд» (является управляющей компаний ООО «Бузан-порт») Николай Прошунин. Палаточный причал В 2005 году Счетная палата проверила сделку между «Бузан-портом» и «Астраханьгазпромом» и пришла к выводу, что она принесла и продолжает приносить значительные убытки АГП. Так, по мнению аудитора Михаила Бесхмельницына, перевалка серы через частные причалы обходится газпромовской «дочке» в несколько раз дороже, чем до их продажи. Недополученная прибыль АГП, например, только в 2004 году составила $4,9 миллиона (свыше 127 миллионов рублей). В «Лаверне-Трейд» с выводами Счетной палаты не согласны. — Убытки и недополученная прибыль — это или глупейшая ошибка, или намеренное искажение фактов. Ведь АГП ничего не платит за перевалку серы, за это платят компании, которые эту серу покупают. Так что повышение стоимости наших услуг никак не влияет на АГП. В докладе аудитора СП много таких непонятных ошибок, случаются откровенные подмены понятий, — говорит Николай Прошунин. Если бы Газпром был прав, то все разбирательства давно бы закончились в его пользу, считает собеседник «ЮР». Но теперь эти причалы стали для газового монополиста делом принципа: он пойдет до конца, несмотря даже на то, что причалы ему не нужны, а затраты по их возвращению уже сопоставимы с их стоимостью. В Газпроме весьма неохотно комментируют «серное» дело. — Сроки рассмотрения дел не зависят от участников процесса, — заявили «ЮР» в пресс-службе Газпрома. На вопрос, насколько для бизнеса компании необходимы причалы на реке Бузан, в пресс-службе говорят, что «решение об их продаже было неправомерным и немотивированным и принято в связи с якобы имевшей место убыточностью перевалки». В правительстве Астраханской области не поддерживают какую-либо из сторон, но считают, что именно «Бузан-порт» сделал перевалку серы прибыльной. — Выделение этого бизнеса из добычи и переработки газа я считаю целесообразным. На момент продажи причалов перевалка серы считалась нерентабельной, и «Аст­раханьгазпром» тогда не имел никаких претензий к сделке. «Бузан-порт» приобрел погрузочное оборудование, расчистил подъезд­ные пути к порту, нарастил объемы отгрузки. А что касается проверки Счетной палатой, на которую ссылается Газпром, — обоснованные претензии к ее выводам уже направлены и в палату, и в сам Газпром. Расчеты были проведены не совсем корректно, — заявил «ЮР» начальник отдела водного транспорта областного минпрома Алексей Синельщиков.

Сергей ПАВЛОВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна