ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Торговые и развлекательные

Категория: Экономика, Цена вопроса  |  автор: admin
Дефицитные площади Южный рынок торговой недвижимости очень неоднороден. Если в Ростове, Краснодаре и Волгограде наблюдается его бурное развитие, то в Астрахани, Ставрополе этот рост несколько ниже. Однако общей тенденцией для всех регионов округа является недостаток качественных торговых площадей. К примеру, в столице ЮФО — Ростове — по оценке местных риэлтеров, их общий объем составляет 1,3 миллиона квадратных метров, большая часть из которых (около 80%) приходится на не приспособленные для торговли помещения. В то же время доля специализированных площадей невелика. Похожая ситуация складывается в Волгограде и Краснодаре. Обеспеченность торговой недвижимостью города на Волге, по данным исследования London Consulting & Management Company, равняется 650 тысячам квадратных метров. Наибольший объем площадей (около 50%) приходится на сегмент встроенно-пристроенных помещений. Доля торговых комплексов составляет всего 17%. Объем рынка торговой недвижимости Краснодара приближается к цифре 700 тысяч квадратов, из которых около 19% приходится на торговые центры. Еще скромнее выглядят на фоне крупных соседей Ставрополь и Астрахань. Столица Ставрополья на данный момент способна предложить потенциальным арендаторам около 190 тысяч кв. метров торговых площадей, из которых всего 10% — торговые комплексы. Обеспеченность Астрахани торговыми площадями и того меньше — 120 тысяч квадратов. Причем крупных торговых центров в городе практически нет. Между тем ЮФО с каждым годом все больше тяготеет к цивилизованным формам торговли. Рынки и встроенные торговые площади постепенно сдают свои позиции, уступая место специализированным торговым комплексам. К примеру, кубанские риэлтеры уверены: через 3–5 лет в крупных городах практически не останется рынков и отдельно стоящих магазинов — торговля переместится под крыши торговых центров. В каждом густонаселенном южном городе насчитывается несколько таких комплексов. Приход варягов Быстрый рост благосостояния горожан (по данным Ростовстата, реальные денежные доходы южан за год выросли в среднем на 20%) сделал ЮФО лакомым куском для федеральных девелоперских компаний, которые активно вкладывают средства в строительство на юге страны своих объектов. Причем в последнее время на рынке все больше обозначается тенденция, когда крупные игроки предпочитают реализовать в регионах сразу несколько проектов под единым брендом. К примеру, российский девелопер Молл Менеджмент (сеть Park House), уже управляющий торговым центром в Волгограде, вложил $100 миллионов в строительство своего ТРЦ в Ростове. Одновременно в Волгограде и Краснодаре будут реализованы проекты инвестиционной компании DVI Group, которая в 2007 году начнет строительство своих ТРЦ в этих городах. Не отстают от варягов и местные девелоперы. Некоторые из них всерьез решили потеснить на рынке федералов. К примеру, ростовская компания ADM Group, завершив строительство своего первого ТРЦ «А’Стор Плаза», объявила о начале двух новых проектов — комплексов для всей семьи «Калинка-Малинка» в Ростове и Краснодаре. А волгоградский девелопер ГК «Диамант» старается до прихода крупных столичных инвесторов заполнить рынок родного города собственными ТРЦ. Компания планирует открыть в каждом районе Волгограда по одному развлекательному комплексу. Но, пожалуй, самым интересным моментом стал растущий интерес к ЮФО иностранных компаний международного уровня. Первой ласточкой на юге России стал шведский гигант ИКЕА, который строит в Адыгее и Ростовской области сразу два крупных мегацентра. Развлекательный интерес При этом сейчас наиболее выгодным для девелоперов является совмещение торговых помещений с развлекательными (боулинг-центрами, ресторанами, клубами, кинотеатрами и даже катками). По мнению руководителя Поволжской гильдии риэлтеров и оценщиков Сергея Кошечкина, многопрофильные центры привлекают гораздо больше посетителей, нежели обычные ТЦ. Сюда, как правило, приезжают семьями на целый день. Такой формат достаточно распространен в европейских странах и США, где он составляет от 30 до 40% всех торговых площадей. В России по количеству ТРЦ пока лидируют Москва и Санкт-Петербург. В ЮФО объем торгово-развлекательных площадей невелик. Сейчас в Ростове существуют три крупнейших ТРЦ — «Горизонт», «Вавилония» и «А`Стор Плаза». Краснодар на рынке представлен менее крупными объектами — «СБС», «Красная Площадь», «Меридиан», «Сити-Центр». В Волгограде успешно работают «Пирамида», «Park House» и «Диамант». Но, судя по готовящимся проектам строительства ТРЦ, потребность в торгово-развлекательных площадях будет удовлетворена в ближайшие 3–4 года.

Крупнейшие проекты по строительству ТРЦ В ЮФО

Город
Проект ТРЦ
Стоимость (млрд.руб.)
Площадь (тыс.кв.м.)
Инвестор
Сроки завершения
Ростов-н/Д
Икеа Мега
3,9
130
ООО «ИКЕА Мос (Торговля и Недвижимость)»
Декабрь 2007 года
Park House
2,6
100
УК «Молл Менеджмент» (Самара)
Начало 2009 года
МегаМаг
2
63
Компания «МегаМаг»
Конец 2007 года
Калинка-Малинка
2
75
ADM Group
4 кв. 2008 года
Кит
2,6
50
«Кит-Кэпитал» (Екатеринбург)
Начало 2008 года
ТДЦ на Динамо
2,6–3,9
80
Компания «Росевродевелопмент»
2009–2010 гг.
Краснодар
ТРЦ
2,8
75
ООО «Инвестиционно-консалтинговая группа DVI Group» (Москва)
1 кв. 2008 года
Краснодар-Сити
2,8 (1 оч.)
150
Инвестиционная компания «ТПС»
1 оч. — осень 2008 года Полностью — 2010 год
Калинка-Малинка
3,9
150
ADM Group
Нет информации
ТРК
1,1
72,5
DVI Group
2008 год
Адыгея
ИКЕА Мега
3,9
150
ООО «ИКЕА Мос (Торговля и Недвижимость)»
Весна/осень 2008 года
Волгоград
Торговый мост
1,1
50
DVI Group
Начало 2008 года
Июнь
1,3
50
«Регионы Девелопмент»
Нет информации
Диамант
1,3
30
ГК «Диамант»
Осень 2008 года
Астрахань
ТРЦ
1,6
74
Advantage Group
Октябрь 2008 года
Park House
2
50–55
УК «Молл Менеджмент» (Самара)
Нет информации
Ставрополь
-
-
-
Строинрос
Строительство началось

Татьяна СЕРБИНА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна