ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Медиамаркетология

Категория: Политика, Для служебного пользования  |  автор: admin
Александр Щепановский, директор радиостанции «Европа-плюс Ростов»: — Радиобизнес по сравнению с другими видами медиабизнеса довольно слабый. Он занимает от 7 до 12% рекламного пирога. В некоторых регионах до 15%. Общемировая тенденция — это сокращение доли радио на рынке СМИ. Радиобизнес сегодня немного в стороне от общего развития средств массовой информации и коммуникации. Это происходит потому, что создается множество альтернативных видов рекламы, активно развивается Интернет. Радио при этом не может предложить ничего нового — только звук. Многие радиоменеджеры связывают свои надежды с цифровым вещанием, когда количество радиостанций резко увеличится и на своих новых радиопанелях потребитель сможет увидеть курсы валют, погоду или рекламную информацию. Прошли времена, когда все частоты активно скупала Москва. Сегодня москвичи перекупают радиочастоты друг у друга. На данный момент радио даже не средство массовой информации, а предмет купли-продажи, как недвижимость. Москва навязывает свои правила, а в эфире идет постоянная рокировка радиостанций. Если кто-то хочет работать с Моск­вой, то крупные игроки рынка ставят жесткие условия. Крупные игроки радиорынка — это «Русская Медиа Группа» и «Европейская Медиа Группа». Также с 2006 года владелец «Региональной Медиа Группы» Иван Таврин строит радийный холдинг, покупая региональные радиостанции. Андрей Рывин, генеральный директор издательского дома РИА-Центр: — Газетные проекты, естественно, не требуют таких финансовых вливаний, как телевизионные, поэтому на региональных рынках издательский бизнес развивается активней. Хотя рынок телевизионной рекламы сегодня монополизируется крупными федеральными структурами. Если оценивать с точки зрения рекламных бюджетов, то рынок «глянца» в отличие от качественных изданий развивается очень бурно. Но я считаю, что будущее, как и настоящее, и прошлое, за качественными изданиями. Если продукт соответствует идеологии восприятия целевой аудитории, то, безусловно, он будет успешен. Что касается «глянца», то сегодня мировая практика такова, что объемы его растут. Эти же тенденции я вижу и на телеэкране. Здесь преобладают передачи с большой эмоциональностью, типа программы «Максимум» или «Деталей». Это сегодня очень востребовано. Объемы телерекламы колоссальны, но сегодня мы имеем небольшое количество структур, которые ее перераспределяют. На газетном и радийном рынке этого пока нет. На мой взгляд, крупные игроки рекламного мира вполне могут выкупать площади и потом оперировать этими площадями в печатных изданиях. Валерий Гончаров, замруководителя правления Росохранкультуры по ЮФО: — Что касается темпов развития СМИ, то примерно с 2004 года их количество стабилизировалось. В год мы регистрируем порядка 250 новых СМИ, но примерно столько же лицензий отзываем. Причины разные, в основном экономические. На территории, подведомственной нашему управлению (Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия, Ростовская область, Ставропольский край), существуют 2209 СМИ (на территории всего ЮФО — около 4 тысяч — «ЮР»). В начале прошлого года было 1198. Как видите, их количество практически не изменилось. Но я прогнозирую рост на этот год в связи с упрощением лицензирования. 12 марта 2007 года вышел указ президента РФ о реформировании нашей службы. К нам добавили обязанности в сфере связи. Раньше любая ТРК добивалась двух лицензий: на вещание и на пользование определенным каналом связи, что относилось к обязанностям Минсвязи. Теперь все работает по принципу одного окна. Надежда Бабич, директор департамента по печати и массовым коммуникациям Ростовской области: — Я постоянно задаю вопрос, почему забрали у регионального телевидения эфирное время? Кому помешали детские передачи и культурно-образовательные? Зачем регионам 12 информационных выпусков в день? На федеральных каналах исчезла региональная информация, туда регионам путь закрыт. Москва активно скупает дециметровые каналы. Нам говорят, что культура и спорт — не рейтинговые каналы. Так отдайте три главные кнопки, которые занимают ОРТ, РТР и НТВ культуре и детским передачам, и, я думаю, они их освоят не менее продуктивно. Сегодня три федеральных канала получают большие государственные преференции. На общественных слушаниях в Нальчике нас московские коллеги убеждали в том, что надо эффективнее работать. При этом они сконцентрировали на бывшем госимуществе весь рекламный рынок, но отдача государству — практически нулевая. Среди проблем печатной прессы я вижу монополию Почты России на доставку тиража районных газет. В ближайшее время создание альтернативных структур невозможно, а почтовый тариф слишком высок. Я почту не виню, но выступаю против различных посреднических организаций, созданных при ней. Например, МАП (межрегиональное агентство подписки). Это организация, которая собирает деньги, предназначенные для распространения изданий. Они устанавливают завышенные тарифы, вследствие чего возникает кризисная ситуация с распространением изданий. Сейчас, если мы пустим в свободное плавание «районки», единственный источник информации для жителей отдаленных районов области, то туда придет какая-нибудь «гламурная» газета и будет рассказывать дояркам, как живут звезды в Москве. А сегодня городская и районная пресса по объемам тиража составляет большую конкуренцию федеральным изданиям. Тираж большинства федеральных газет — 100 тысяч экземпляров, а городских и районных — до 250 тысяч. Гаджимурад Камалов, директор издательства «Свобода слова» (Махачкала): — Параллельно с работой нового руководства республики распространение свободного мнения или суждения сразу стали ненаказуемы. Три газеты в Дагестане сегодня реально независимы в своих суждениях. Это «Новое дело», «Республика» и «Черновик». Трансформировалось наше телевидение. Да и качество телевизионного материала стало выше. Любая новость — это не просто событие, а событие, укладывающееся в рамки процесса. Впервые СМИ стали уделять внимание процессу выборов и давать ему квалифицированную оценку. Появилась конкурентная среда, мода на открытое слово. Однако государство не уменьшило своей роли в недобросовестной конкуренции. Республиканским газетам с этого года на 11 миллионов увеличили дотации из госбюджета. В совокупности они получают уже 100 миллионов рублей. Эта тенденция сохраняется. Рекламодателей мало. Государство поставило жесткий заслон бизнесу.

Справка «ЮР»

В первые три месяца 2007 года отмечено повышение активности на региональном рынке СМИ. Одной из причин это процесса считается влияние нового закона «О рекламе». Реклама в центральных СМИ подорожала, что привело к переориентировке клиентов рекламных агентств на региональные рынки. Финансовый интерес для зарубежных компаний стали представлять не только Москва и Питер, но и крупные региональные города. В ответ на рекламный «бум» региональные и федеральные издания стали увеличивать полосность, повышать тираж. По оценкам экспертов, соотношение рекламных продаж в Москве и регионах составляет 70% к 30%. А по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), прирост рекламы в газетном сегменте в прошлом году составил 19%. (По данным экспертного портала Media Guide)

Евгений РАКУЛЬ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна