ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Спорт
Мужские игры


КАЛЕНДАРЬ
 

ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ    КАРТА САЙТА    РЕГИСТРАЦИЯ  

Человек читающий и смотрящий

Категория: Экономика, Обзор рынка  |  автор: admin
Согласно исследованиям, 99% россиян предпочитают телевидение как основной канал получения информации из внешнего мира, на втором месте газеты и журналы (82%), на третьем — радио (60%). Данные по ЮФО отличаются от общероссийских на уровне статистической по­грешности (на 2%). Электронные СМИ ввиду технического отставания провинции и, как следст­вие, ограниченного доступа к ним, доступны только для 22% россиян. В ЮФО таких граждан еще меньше — 17%. Общественное мнение Общественной палате представлял лично генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров. Российской тенденцией, отличной от ЮФО, которую отмечает руководитель центра, является рост популярности региональных каналов. На Юге роль региональных телеканалов меньше, чем в целом по России — всего 10% против 17%. Это же отмечают и эксперты, опрошенные «ЮР». Так, по словам президента Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуарда Сагалаева, ежемесячно ассоциация фиксирует появление до 10 новых телеканалов в регионах. — Однако в ЮФО телеканалы появляются в основном в крупных городах, например, в Ростове и в Краснодаре, — заявил «ЮР» Эдуард Сагалаев. По его прогнозам, с переходом телевидения на цифровое вещание количество телеканалов увеличится в несколько раз и достигнет примерно восьми на каждый регион. Зато региональные газеты с огромным преимуществом «обходят» все остальные СМИ. Почти половина опрошенных читает местную прессу и доверяет ей. При этом, как показало исследование, в ЮФО есть категория людей (как правило, старшего возраста, хотя и молодежь внесла свой вклад в эту цифру), испытывающая нехватку аналитической информации на политические и социальные темы. «Информационный голод» в отношении серьезных газетных материалов и телепередач испытывают почти треть опрошенных в округе (29%). По мнению заместителя председателя правления Ассоциации телерадиокомпаний ЮФО, гендиректора телекомпании «Пульс-продакшн» Алексея Склярова, снижение количества частных телекомпаний, имеющих в своей ротации программы с общественно-политическим уклоном, объясняется в отдельных случаях монополизацией рынка рекламы государственными компаниями и модой на развлекательные программы. — Мы ушли в гламур и коммерцию не случайно, — говорит Алексей Скляров. — Сейчас в регионе оформился процесс зачистки информационного поля со стороны государственных структур. Крупные компании скупают крупные телерадиокомпании. К ним устремляется рекламодатель. Получается, что 80% рекламного рынка поделены между ОРТ, РТР и НТВ. Остальным достается 20% этого пирога. Поэтому живет сфера развлечений, которая всегда находит своих спонсоров. Кроме того, в ЮФО ниже, чем в среднем по России, уровень доверия к СМИ (67% против 73%), а процент тех, кто не одобряет СМИ, — больше (19% против 17%). — Возможно, это связано с конфликтами и кланами в мест­ной власти, — считает председатель комиссии Общественной палаты РФ Павел Гусев. — Редакторы и журналисты вынуждены работать с оглядкой на власть, от чего страдает объективность. Косвенно это подтверждает и тот факт, что среди основных претензий к прессе жители ЮФО называют сокрытие определенных событий, а также избыток информации по не интересующим зрителя и читателя темам, характерное для управляемых СМИ.

Как считали:

Исследование проведено в начале марта 2007 года. Респондентами ВЦИОМ стали 1600 человек в 153 населенных пунктах 46 областей, краев и республик России. Опрошены 253 человека из Ростовской, Волгоградской, Астраханской областей, Ставропольского и Краснодарского краев, Карачаево-Черкесии, Адыгеи и Кабардино-Балкарии. В спектр опрашиваемых входили люди разного возраста и социального положения.

Евгений РАКУЛЬ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Ссылки  |  Добавить новость  |  Новое на сайте  |  Статистика  |  Обратная связь

COPYRIGHT © 2005-2011 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна