ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Ума палата

Категория: Экономика, Обзор рынка  |  автор: admin
— Не кажется ли вам, что на Северном Кавказе зачастую не совсем уместны разговоры о функционировании прессы вне орбиты региональных властей? — Прежде всего, я увидел, что здесь есть конфликтная ситуация, развивающаяся на национальной почве. Это видно невооруженным глазом. В этом и заключаются все трудности ЮФО — многообразие наций, некоторые были в свое время депортированы. Существует неточность границ, которые в свое время кто-то когда-то проводил, не думая, как живут люди. В результате мы получили все эти проблемы и расхлебываем их сейчас. Второй момент: специфика функционирования органов власти. Есть «клановость», есть семейственность, а это, в свою очередь, приводит к тому, что СМИ выстраиваются по этим принципам. — Считаете ли вы достаточным условием для создания свободного рынка СМИ в ЮФО разрушение «клановости»? — Мое глубокое убеждение — нужно смело менять руководителей регионов, не давая им возможности по 15 или 20 лет сидеть на одной точке. Так было в Адыгее, было это и в Кабардино-Балкарии. Как только руководитель сидит долгое время у руля региона, возникают и «клановость», и семейственность, и родство, и кумовство. Если бы каждые пять-шесть лет менять руководителя, в округе все происходило бы без эксцессов. Что касается развития, в том числе и рынка СМИ, то все решает время. Так или иначе, эти процессы пойдут. — В ЮФО сегодня существует масса изданий на национальных языках. В одном Дагестане их число может достигать 14 по числу основных национальностей республики. Однако, согласно закону о местном самоуправлении, они не могут выходить за счет бюджета республики, как было раньше. Надо ли их дотировать? — Считаю, что государство должно тратить деньги как на детскую, юношескую литературу, так и на национальную прессу и литературу. Для этого есть местные органы власти. Не обязательно этим заниматься Рос­охранкультуре. Есть федеральное агентство по печати, которое могло бы выделять гранты. Существует и Общественная палата РФ, которая также может подключаться. Мы недавно распределили гранты среди общест­венных организаций страны на сумму около 300 миллионов рублей. Эти гранты были пропущены после широкого общест­венного обсуждения. Форму как распределить деньги, можно найти. Главное — чтобы они пошли на субсидирование нацио­нальных изданий. Никогда издания малых народов не выйдут на самоокупаемость. Я видел, как в Канаде государство помогает северным народам издавать газеты на национальных языках. Малые народы — это ведь те клетки, из которых состоит государство. — Но у нас проживает народов в десятки раз больше, чем в Канаде. Для того чтобы быть в курсе всех их дел, надо заново возрождать министерство по делам национальностей… — Достаточно создать отдельные департаменты в тех или иных регионах на уровне местных властей. К тому же у государства сегодня казна ломится, денег много. Поэтому их не нужно жалеть на развитие культуры и национальностей. — Вы не раз говорили, что близко контактируете с администрацией президента РФ. Какие настроения преобладают в этом органе власти в отношении Общественной палаты? — Есть две группы людей в администрации президента. Одни смотрят на Общественную палату как на некую игрушку или забаву политическую. А есть люди, видящие в ней зачатки гражданского общества, которое поможет сохранить его целостность. Этих людей большинство. Ведь смотрите, когда не было Общественной палаты, поощрение тех или иных журналистов было взято под контроль зарубежных общественных организаций, которые финансировали СМИ, отстаивая свои интересы. Сегодня же мы хотим слышать людей, а не давать им инструктаж. Многие проблемы стало проще решать, так как я, например, сегодня прихожу в органы власти не просто как гражданин Гусев, а как член Общественной палаты, и говорю, что за мной весь ЮФО. Вот это и высказали большинство руководителей СМИ в округе, и я прошу этот вопрос заслушать. — Получается, что именно вам, как бизнесмену и владельцу 98% акций холдинга «Московский комсомолец», очень выгодно членство в таком органе. Зачем вам все-таки Общественная палата? — Я в какой-то степени отстаиваю и свои интересы. Потому что если я занимаюсь, например, проблемами подписки, то в том числе это касается и моих изданий. Я всего лишь один голос из когорты издателей. Также я председатель Союза журналистов Москвы, и коль я впрягся и привык отстаивать интересы журналистского сообщества, то почему бы не попробовать это и в Общественной палате? Бурлит во мне активность комсомольская.

Евгений РАКУЛЬ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна