ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Тесный рынок

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
В 2006 году потребление лакокрасочных материалов в России выросло (по данным журнала «Хим-эксперт ЛКМ») на 9% и составило 1141 тысячу тонн продукции. При этом импорт ЛКМ рос опережающими темпами — на 26% по сравнению с 2005 годом — и составил 240 тысяч тонн. Тогда как российские производители сумели нарастить производство лишь на 5% — до 976 тысяч тонн. Емкость рынка в денежном выражении аналитик «ФИНАМ» Михаил Фролов оценивает приблизительно в $1,5 миллиарда. По прогнозам, потребление ЛКМ в этом году вырастет еще на 10–12%. Этот рост и усиливающееся внимание к России со стороны крупных иностранных производителей можно назвать по-стоянными тенденциями рынка. В конце 2005–начале 2006 годов финская компания Tikkurila купила вторую на тот момент по объемам производства российскую компанию — питерскую «Краски ТЭКС». Словенский холдинг Helios приобрел одинцовский завод «Одилак». Совладелец ростовского завода «Эмпилс» (второй по объемам производства завод России — 105 тысяч тонн в прошлом году, на первое место вышли «Краски ТЭКС» — 108 тысяч) Константин Бабкин считает, что необходимо законодательно защитить российского производителя от иностранного нашествия. По его мнению, иностранцы изначально поставлены в более выгодные условия, ведь россияне не могут конкурировать с ними рекламными бюджетами, а рынки Евросоюза прочно защищены административными и экологическими барьерами. Однако ООО «Русские краски» (Ярославль) за счет именно мощной рекламной кампании сумело в последние годы занять четвертое место среди российских производителей с долей рынка свыше 4%. Конкурентным преимущест-вом российских производителей пока остаются более низкие цены. Зато их серьезным недостатком считается качество. Константин Бабкин уверен, что якобы более низкое российское качество — скорее стереотип. Хотя гендиректор Черкесского химического производственного объединения (ЧХПО) Анвар Шахмаев считает, что отечественные технологии отстают на 10 лет. Следствием высокой конкуренции являются соответствующие затраты на рекламу, в основном в сегменте общестроительных ЛКМ. Рекламный бюджет всех игроков вместе в прошлом году, по оценкам «ФИНАМ», составляет $30–50 миллионов (780–1300 миллионов рублей).

Александр ВОРОБЬЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна