ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Кому платить больше?

Категория: Политика, Тема номера  |  автор: admin
Статистическая погрешность Самые богатые чиновники ЮФО, согласно данным Росстата, живут в Волгоградской области — средний оклад регионального госслужащего там составляет 26,5 тысячи рублей. Муниципальные служащие области ежемесячно получают в среднем по 12,5 тысячи. Но при этом даже они имеют больше, чем сотрудники федеральных органов власти в регионе, которые довольствуются зарплатой в 11 тысяч рублей. Правда, с официальной статистикой можно спорить. — Дело в том, что надо оценивать не только оклады чиновников, но и дополнительные надбавки, премиальные, общие суммы социальных гарантий. В этом смысле доходы федеральных чиновников значительно превышают доходы областных. К тому же госслужащие регионального уровня, как правило, показывают все свои доходы. У федеральных реальный доход раза в полтора превышает то, что показано, — считает депутат Волгоградской областной думы Роман Гребенников. По его словам, если сосчитать общую сумму расходов на чиновника федерального и на чиновника областного, то получится «дистанция огромного размера», в статистике никак не отраженная. Скептически отнесся политик и к лидерству Волгоградской области по доходам управленцев. По его мнению, официальные размеры чиновных окладов в тех же республиках Северного Кавказа — не более чем условность. — Дело не в том, какая у кого сумма, а в том, насколько полная информация предоставлена. Когда, например, проверяли соответ­ствие региональных правовых актов федеральному законодательству, в республиках оказалось по три-четыре «несоответствующих» документа, а в Волгоградской или Ростовской областях — по 50–70. Потом оказалось, что республиканские руководители просто подают не все сведения, — объяснил «ЮР» депутат. Если верить Росстату, то южные республики и впрямь не балуют «слуг народа». Дагестан и вовсе оказался аутсайдером — в прошлом году официальные зарплаты в республиканских органах власти составили 8,7 тысячи рублей, а представители федеральных структур получали там чуть более 10 тысяч. — Все они имеют побочные доходы. Большинство неофициально занимаются бизнесом, хотя законом это и запрещено. Да и коррупция носит массовый характер — она проникла абсолютно во все органы власти, это стало обычным явлением и даже считается в какой-то степени позитивным! — возмущается депутат дагестанского парламента Сулейман Уладиев. Каждому — по труду? Спор о том, кто стоит дороже — чиновники федеральных ведомств или их региональные коллеги — не прекращается с тех самых пор, как чиновничьи зарплаты «на местах» стали неуклонно расти. — В федеральных структурах должны получать больше, чтобы не допустить еще большей коррумпированности по всей вертикали власти. Если они будут заниматься взяточничеством, то, с учетом кавказской ментальности, в республике будет полный беспредел, — убежден дагестанский депутат Сулейман Уладиев. Его коллега в «богатой» Волгоградской области Роман Гребенников считает, что уровень зарплаты вообще не должен определяться подчинением структуры: — Чиновник чиновнику рознь, как на федеральном, так и на региональном уровне. Нельзя же сравнивать местного руководителя «Ростехнадзора» и губернатора! Мера ответственности должна определять размер зарплаты. Если оклады госслужащим федеральных ведомств устанавливают в Москве, то регионы вправе сами определять денежное содержание своих чиновников. Правда, согласно Бюджетному кодексу РФ дотационные регионы не должны платить «местным» больше, чем «федералам». Требование нарушается повсеместно — еще год назад на это обратил внимание российский Минфин, проведя соответствующую проверку. Тогда нарушителями оказались 64 из 68 дотационных регионов. Сейчас в ЮФО в полном согласии с Бюджетным кодексом только Дагестан и Калмыкия. Примерно на одном уровне зарплаты региональных и федеральных чиновников находятся в дотационных Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии. Минфин обещает внести по­правки в Бюджетный кодекс — по словам заместителя министра финансов РФ Антона Силуанова, поправки ограничат расходы на управление для регионов, получающих более 20% федеральных дотаций. Политики считают, что такой подход в определенной степени оправдан. — Высокая оплата работы чиновника уместна только в том случае, если успешно развивается экономика региона. Если регион депрессивный, то возникает вопрос — за что чиновник эти деньги получает, — заявил «ЮР» депутат Государственной Думы РФ, член Комитета по конституционному законодательству и государст­венному строительству Михаил Емельянов. Однако, по выражению депутата, «бороться надо не с богатыми, а с бедностью»: — Это вопрос к структуре нашей экономики в целом. В сырьевой экономике не может не быть большой поляризации между бедными и богатыми. Когда заработают перерабатывающая промышленность, высокие технологии — выравняется уровень развития между регионами и зарплаты чиновников никому не будут казаться сумасшедшими.

Средняя зарплата чиновников в ЮФО в 2006 году (по данным Росстата)*

Регион ЮФО
В региональных органах исполнительной власти (тыс. руб.)
В федеральных органах исполнительной власти (тыс. руб.)
В органах местного cамоуправления (тыс. руб.)
Средняя зарплата в регионе (тыс.руб.)
Объем федеральных дотаций в бюджете региона (%)
Волгоградская область
26,538
10,836
12,508
7,679
16,17
Ростовская область
20,780
11,362
9,037
7,485
26,16
Краснодарский край
19,724
11,063
12,508
8,065
17,78
Ставропольский край
15,143
11,175
8,462
6,844
31,00
Адыгея
13,873
10,801
9,310
6,351
60,68
Астраханская область
13,757
10,827
11,190
8,193
19,99
Ингушетия
13,196
10,568
7,803
6,720
89,24
Северная Осетия
12,275
10,390
6,959
5,894
60,16
Карачаево-Черкесия
10,570
10,180
6,622
6,052
67,16
Кабардино-Балкария
10,546
10,474
6,451
5,862
67,38
Калмыкия
9,112
10,643
6,154
5,627
50,14
Дагестан
8,745
10,353
6,174
6,351
78,82

Алена СЕДЛАК


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна