ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Есть только МиГ?

Категория: Политика, Вертикаль власти  |  автор: admin
Неуправляемый полет Два МиГа упали в минувшую среду недалеко от города Миллерово Ростовской области, в нескольких километрах от села Дегтево. Остатки истребителей обнаружили на колхозном поле. Один проделал в земле большую воронку, почти целиком уйдя в землю. Второй развалился на части — остатки фюзеляжа, хвост и крыло разбросаны по полю. Пилоты, успевшие катапультироваться, почти не пострадали. Сейчас они — главный источник информации о случившемся. Очевидцы ЧП в один голос утверждают, что первый вопрос, заданный пилотами, самостоятельно явившимися в сельскую больницу, был: «Куда упали самолеты?». — Я им сказал — на поле. Они — в один голос — «Слава Богу!», — рассказывал потом журналистам глава сельского поселения Дегтево Владимир Ручкин. Сейчас оба пилота — подполковник Фархадин Ульфанов и майор Денис Чиркин проходят обследование в больнице. Тем временем военное начальство разбирается в причинах ЧП. Официальные комментарии крайне скупы — по единст-венной озвученной версии, в произошедшем виноваты сами пилоты. — Одна из версий — ошибка летчика в технике пилотирования. Пока что она — наиболее вероятная, — заявил СМИ начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Баянетов, прибывший на место катастрофы в составе специально созданной комиссии Минобороны и ВВС. Он уточнил, что рассматривается еще несколько версий, однако называть их не стал. По словам Сергея Баянетова, в небе над Миллерово произошло примерно следующее: — Выполнялись плановые полеты составом звена из четырех самолетов. Все шло штатно, самолеты заняли пилотажную зону, выполнили две фигуры, предусмотренные заданием. Далее, во время предусмотренного заданием ввода в пикирование, произошло столкновение. Предположение о том, что летчики в момент падения могли сознательно заботиться о том, чтобы самолеты не упали на населенный пункт, Сергей Баянетов отверг категорически: — После столкновения началось неуправляемое движение самолетов. Не будем говорить о каких-то героических по- ступках летчиков — в тот момент они думали о том, чтобы покинуть самолет, — сказал генерал-лейтенант. И пообещал, что окончательная картина ЧП будет ясна после дешифровки бортовых самописцев обоих самолетов, обнаруженных на поле «в удовлетворительном состоянии». Человеческий фактор Дешифровку проводили на территории миллеровского авиагарнизона. Туда же на следующее утро после катастрофы, 21 марта, прибыл главком ВВС Владимир Михайлов. К каким выводам пришел главком после целого дня общения с миллеровскими летчиками (самолет Владимира Михайлова покинул военный аэродром гарнизона в 17 часов 20 минут — «ЮР»), осталось тайной — с прессой, терпеливо ожидавшей у ворот КПП, главнокомандующий общаться не стал. Версию об ошибке пилота не отвергают и эксперты: — Летная работа — очень сложный вид человеческой деятельности, и ошибки здесь неизбежны. Даже электроника иногда ошибается, а человек — все-таки не робот. В данном случае при вводе самолета в пикирование кто-то мог сделать что-то несвоевременно — возможно, из-за этого и произошло столкновение, — сказал «ЮР» генерал-лейтенант в запасе Юрий Комисаров (командовал 51-м авиационным корпусом, в подчинении которого находится миллеровский авиагарнизон — «ЮР»). Однако, по словам бывшего военного летчика, ошибка в данном случае — еще не повод для наказания пилотов: — Да, конечно, жалко технику. Но если мы хотим, чтобы у нас была авиация, то надо быть готовыми к этому тоже. Возможно, надо как-то менять систему обучения пилотов. Может быть, надо просто давать им больше летать! Но не превращать их в заложников собственного выбора, который они сделали, избрав себе такую профессию, — считает генерал-лейтенант Комисаров. С утверждением, что пилоты в момент падения «могли думать только о том, как покинуть самолет», Юрий Комисаров категорически не согласен: — Первая и самая естественная реакция пилота при ЧП — сделать все, чтобы самолет не упал на головы людям. Если хоть что-то могло зависеть в этой ситуации от летчиков — они это сделали, — заявил эксперт «ЮР».

Цитатник «ЮР»

Главком ВВС РФ Владимир Михайлов о катастрофе МиГов в Ростовской области: — Одна из причин аварии — в предыдущие годы летчики мало летали и имели слабую натренированность, поэтому во время тренировочного полета на высоте восемь тысяч метров произошло столкновение с потерей управляемости самолетов. Командиры переоценили уровень их подготовки. Средства объективного контроля уже найдены, сейчас проводится анализ их параметров, данных, и после завершения работы можно будет точно сказать, кто из летчиков виноват в аварии. Мы сейчас сравниваем параметры полетов ведущего и ведомого. После изучения мы будем четко знать, кто и в какой мере ошибся и почему не удалось избежать столкновения. К летчикам санкции применяться не будут. В их действиях нет состава преступления, но есть ошибки.

Справка «ЮР»

Столкновение двух самолетов-истребителей МиГ-29 произошло в 20 марта 2007 года в 16.20 по московскому времени в 30 километрах от военного аэродрома авиагарнизона Миллерово. ЧП произошло во время выполнения учебных полетов. Оружия на борту не было, жертв и разрушений на земле нет. По факту происшествия возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Многоцелевой военный самолет МиГ-29 находится на вооружении ВВС РФ с 1982, считается одним из лучших реактивных истребителей четвертого поколения. Стоимость одной машины составляет около $8 миллионов (208 миллионов рублей).

Алена СЕДЛАК


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна