ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Газовая граница

Категория: Политика, Тема номера  |  автор: admin
Внеплановый газ Как рассказал «ЮР» генеральный директор ООО «Мактрен-Наф-та» Агабек Бадалов, перевалочный комплекс сжиженных углеводородных газов (СУГ) в «Морском порту Темрюк» начали строить еще в 2003 году. В общей сложности в проект было вложено около 1,5 миллиарда рублей. Комплекс предназначен для приема СУГ, поступающих в железнодорожных цистернах, и дальнейшей отгрузке в суда-газовозы для отправки на экспорт. Планировалось, что газ для перевалки будут поставлять ОАО «Газпромэкспорт», «Оренбурггазпром», «Астраханьгазпром», «Сургутгазпром», а также казахские и туркменские нефтегазовые компании. Мощности терминала позволяют принимать единовременно только одно судно. Объемы перевалки тоже небольшие — около 300 тысяч тонн в год. По словам Агабека Бадалова, первый пусковой комплекс терминала был готов к опытной эксплуатации еще в декабре 2006 года. С этого времени на железнодорожной станции Темрюк простаивали 24 цистерны с газом, прибывшие из Казахстана. Шестого марта в порт зашло судно-газовоз Gas Oracle, которое должно было доставить газ в Болгарию. Правда, в тот день отгрузка так и не произошла: руководство терминала не смогло урегулировать вопросы с таможенниками и пограничной службой. Газовоз удалось загрузить и отправить только в ночь с 12 на 13 марта. Следующее судно зайдет в порт в 20-х числах марта. Г-н Бадалов не может сказать точно, удастся ли его отправить в планируемые сроки. Не может он назвать и предполагаемые объемы экспорта через терминал на текущий год. — Комплекс введен в эксплуатацию, но говорить о работе в плановом режиме пока рано, так как есть определенные трудности с завершением оформления документов по международному пункту пропуска, — поясняет Бадалов. Пункт непропуска Что это за «трудности» — в пунк-те пропуска госграницы «Морской порт Темрюк» Южного управления Федеральной таможенной службы «ЮР» прокомментировать отказались. Как пояснили «ЮР» неофициальные источники, «компания нарушила ряд федеральных законов». В «Мактрен-Нафта» с данной формулировкой не согласны. Руководство терминала обвиняет в задержке самих таможенников. — Реконструкция пункта пропуска через государственную границу в «Морском порту Темрюк» сдерживает начало работы терминала, — делится Агабек Бадалов. — Министерство транспорта РФ на 2007 год по ФЦП «Государственная граница РФ» выделило для его проектирования и реконструкции восемь миллионов рублей. Но пока никаких сдвигов нет. Ежегодно в мире потребляется более 30 миллионов тонн сжиженных углеводородных газов, и каждый год эта цифра растет. При этом после развала СССР на территории РФ не осталось ни одного терминала. Сейчас комплекс по перевалке СУГ в Азово-Черноморском бассейне строит Туапсинский экспортный терминал, существует проект размещения и на мысе Железный Рог. Но до их запланированного ввода еще несколько лет.

Комментарий «ЮР»

Владимир Евсеев, генеральный директор ООО «Туапсин-ский экспортный терминал»: — Услуги по перевалке сжиженного газа на российском и зарубежном рынке являются более чем востребованными. Даже в странах Черноморского бассейна высокий спрос. Ведь он может использоваться и как экологически чистое топливо, и как сырье для производства бензина, для бытовых и промышленных нужд. Для примера, только Турция ежегодно нуждается в 3–4 миллионах тысяч тонн СУГ. У остальных стран потребности тоже высоки. Высокий спрос на данный вид услуг обусловлен еще и тем, что в России сегодня вообще не существует терминалов по перевалке СУГ. «Мактрен-Нафта», по сути, стал первым таким терминалом. Правда, его объемы довольно скромные — всего 300 тысяч тонн в год. Для примера, наш строящийся терминал в Туапсе рассчитан на перевалку 1,5 миллиона тонн. Что касается таможенных проблем, которые сейчас возникли у «Мактрен-Нафта», думаю, это чисто субъективный момент. Терминал начали строить еще в 2003 году. Пять лет — достаточный срок для выполнения технических условий и создания таможенного коридора. Я думаю, что управленцы компании решат эту проблему.

Яна РОМАНОВА Собственный корреспондент в Краснодарском крае


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна