ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Сенаторы против

Категория: Политика, Тема номера  |  автор: admin
Поправкам в закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» пока не суждено воплотиться в жизнь — их отклонил Совет Федерации. Против оказался один Комитет — бюджетный, что неудивительно — речь идет об эффективном использовании почти трети консолидированного бюджета России (на госзакупки приходится порядка 3 триллионов рублей — «ЮР»). — Мы не посчитали антикоррупционной мерой отказ от возможности выяснить, например, сколько лет компания — потенциальный поставщик товаров или услуг — работает на рынке. На наш взгляд, исключение квалификационных требований из конкурсной документации пойдет процессу государственных закупок только во вред, — сказал «ЮР» председатель Комитета Совета Федерации по бюджетам Евгений Бушмин. Неудовольствие сенаторов вызвала еще одна поправка — о «необязательности» сведений об уплате налогов. То есть, если бы поправка «прошла», заказчик не имел бы права получать информацию об отсутствии налоговой задолженности у потенциального участника тендера. Один из авторов поправок, депутат Госдумы Мартин Шаккум, считает, что лишение госзаказчиков права интересоваться налоговыми долгами исполнителей приводит закон о госзакупках в соответствие с Налоговым кодексом и призывает сохранять налоговую тайну. — Важным является не финансовое состояние участника размещения заказа, а гарантированное исполнение госконтрактов. По его словам, в качестве подтверждения благонадежности участника конкурса заказчик, согласно законопроекту, получает право требовать внесения до 5% цены контракта в качестве обеспечения заявки и до 30% — в качестве обеспечения исполнения госконтракта. — Вот уж тут точно никакая не антикоррупционная мера! А если участ-ник уже 5 лет не платит налоги, если он — злостный должник, мы его все равно допустим к участию в тендерах и конкурсах? — недоумевает сенатор Бушмин. На местах к отвергнутым Совфедом поправкам отнеслись двояко. — Этого закона ждали все, ждали целый год! Он должен был, как минимум, внести ясность в сроки проведения конкурсов, за которые сейчас всех штрафуют, — сказал «ЮР» начальник управления государственных закупок минэкономики Ростов-ской области Герман Лопаткин. С другой стороны, по мнению Германа Лопаткина, в законопроекте и сейчас не учтены те моменты, которые более всего интересуют заказчика: — Не решены проблемы контролирующих органов субъектов Федерации, рассмотрения жалоб, санкции по этим жалобам — всего того, что нам сегодня реально нужно в работе. Те же вопросы аренды помещений органами госвласти — мы вынуждены проводить конкурсы на аренду здания, в котором министерство или ведомство работает годами! А те поправки, за которые «зацепился» Совфед, по словам чиновника, не так уж и актуальны: — Обращаться в налоговую или нет — нас волнует в меньшей степени. У нас есть рычаги, чтобы работать с недобросовестными поставщиками. С представителем «армии заказчиков» согласны и антимонопольщики. По данным руководителя ростовского УФАС Павла Субботина, к многострадальному закону о госзакупках готовится аж три пакета по-правок, и «завернутый» Совфедом первый из них все-таки пройдет. — Он уже практически прошел, остались только согласительные процедуры. Сразу после этого в Думу будет направлен второй, в котором больше сотни поправок. И тут же будет третий пакет, который, как мы надеемся, депутаты рассмотрят в первом чтении в мае, — сказал Павел Субботин. По мнению сенатора Евгения Бушмина, выход из создавшегося положения напрашивается сам собой: — Три четверти поправок в закон — правильные, их нужно вносить. Поэтому мы предлагаем временно снять два спорных момента — о квалификационных требованиях и обращении в налоговые органы, остальное принять, а к этим двум по-правкам вернуться отдельно.

Алена СЕДЛАК


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна