ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Автобус «Желание»

Категория: Экономика, Обзор рынка  |  автор: admin
Автобусы и троллейбусы в ЮФО сейчас производят только в Волгоградской (325 автобусов в прошлом году выпустило ЗАО «Волжский» и примерно 100 троллейбусов — Волгоградский завод транспортного машиностроения) и в Ростовской областях (Ростовский завод грузовых автомобилей пока ограничивается тестовыми экземплярами Hyundai). Доля округа на российском рынке (примерно 80 тысяч автобусов) составляет меньше процента. Несмотря на это, можно говорить об автобусном буме в ЮФО. Правда, происходит он по большей части в умах региональных чиновников. О собственных автобусных заводах задумываются Адыгея, Кабардино-Балкария, Калмыкия и Северная Осетия. В КБР первые автобусы будут выпущены в городе Баксан в сентябре этого года на совместном предприятии. В роли инвестора выступило ЗАО «Волжанин» (Волжский, Волгоградская область). В СП «Волжанин» приносит свой бренд, оборудование и инвестиции (по планам они составят $10 миллионов или 260 миллионов рублей). «Волжанин» на Кавказе Республика вложит бюджетные средства и предоставит строительную площадку и помещение. Завод по сборке автобусов «Волжанин» разместится в Баксане на мощностях муниципального завода «Лимб». Сейчас муниципалитет за свой счет демонтирует ненужное оборудование. — 51% акций будет принадлежать волгоградцам, 49% получит Баксан, а в его лице республика, — заявил «ЮР» глава администрации Баксана Юрий Афатижев. Первоначально завод, названия для которого еще нет, будет выпускать 120–140 автобусов в год. Но в перспективе, если удастся наладить сбыт, его мощность будет доведена до 480 единиц. Весомым аргументом в пользу СП для «Волжанина» стал тот факт, что строящемуся заводу гарантирован рынок сбыта на несколько лет. — В первую очередь, КБР обеспечит автобусами себя. В республике городской и междугородный транспорт представлен по большей части маршрутками, которые переполняются и создают неудобства пассажирам и водителям. Нам нужны 250–300 автобусов, — рассказал «ЮР» министр транспорта КБР Ануарби Суншев. И хотя республика официально не брала на себя обязательств по приобретению автобусов, глава администрации Баксана Юрий Афатижев уверенно говорит, что на первые два-три года завод уже обеспечен заказами. Таким образом, он первое время будет защищен от конкуренции. — Завод будет продавать автобусы в лизинг частным транспортным предприятиям, автобусы большой вместимости частично заменят в республике маршрутки, — говорит Ануарби Суншев. Свой заводик Ближе всех, после КБР, к исполнению автобусного желания подошла Адыгея, вернее, столица республики Майкоп. Примечательно, что горадминистрация запустила производство электробусов (троллейбус, который за счет запаса инерционной энергии может проехать до трех километров без электричества) собственными силами. — Проект существует давно, но к нему никак не могли подступиться. У нас есть муниципальное предприятие, которое занимается ремонтом городских троллейбусов. В прошлом году на нем из запчастей собрали два троллейбуса, и мы решили начать свое производство, — рассказал «ЮР» мэр Майкопа Николай Пивоваров. Город дал муниципальному предприятию ссуду в 10 миллионов рублей, на которые закупили корпуса, начинку и начали сборку. В этом году будут выпущены несколько электробусов, заверяет Николай Пивоваров. Их опробуют на маршрутах города, после чего производство, возможно, будет расширено. — Инвесторами будут наши частные автотранспортные предприятия. Они заменят маршрутки на троллейбусы, — рассказывает г-н Пивоваров. Калмыкия в прошлом году тоже заявила о создании совмест­ного с китайцами предприятия по сборке автобусов. — Республика подписала с компанией Golden Dragon протокол о намерениях. Детали СП пока обсуждаются, — говорит пресс-секретарь президента Калмыкии Буянча Галзанов. А правительство Северной Осетии об автобусном заводе договаривалось с группой «ХИМЭКС». Как рассказал пресс-секретарь правительства Алан Доев, дальше этого проект пока не продвинулся.

Пассажирский промышленный бум

В марте в Таганроге состоится открытие завода по сборке автобусов Hyundai мощностью пять тысяч машин в год. В ЮФО уже есть предприятие по производству автобусов в Волгоградской области — и оно намерено увеличить производство. Хотя рынок автобусов не растет, оба завода смогут выполнить свои планы, правда, за счет не рыночных особенностей этого бизнеса.
Автобусная промышленность ЮФО ограничивается ЗАО «Волжское автобусное производство «Волжанин» (произвело в 2006 году 325 автобусов). Но в этом году отрасль должна совершить скачок — не столько за счет роста производства, сколько благодаря запуску нового завода в Ростовской области. В марте в Таганроге должно состояться открытие предприятия по сборке автобусов Hyundai. Проект реализует ООО «Ростовский завод грузовых автомобилей», собственником которого является группа «Донинвест» (владеет Таганрогским автомобильным заводом, который собирает легковые Hyundai). Инвестиции оцениваются в $120 миллионов (3 миллиарда 120 миллионов рублей). РЗГА заявлял о планах собрать уже в этом году пять тысяч автобусов. — На реализацию подобных планов может потребоваться не один год, — сомневается аналитик ФИНАМ Денис Горев. — Это не самый перспективный сегмент автомобильного рынка, — подтверждает эксперт «Метрополя» Александр Жуков. Однако замминистра промышленности Ростовской области Владимир Бартеньев с этим не согласен. — Это логичный путь развития автомобильной компании. Они («Донинвест» — «ЮР») начали с легковых и коммерческих автомобилей. Теперь берутся за автобусы. Сначала РЗГА будет выпускать автобусы малой вместимости, которые будут конкурировать с «газелями», на втором этапе к ним добавятся автобусы средней вместимости, в 2008 году — большие междугородные автобусы. «Волжанин» в 2006 году выпустил 325 одноименных автобусов (рост по итогам года составил 35%), и в этом году компания намерена довести производство до 500 автобусов (+56%). Российское автобусное производство можно назвать статичным, в прошлом году оно выросло всего на 1,2% (примерно 80 тысяч единиц). Главным игроком на этом рынке остается группа «ГАЗ» и входящая в нее группа «Русские автобусы» (объединяет четыре ведущих завода России). По мнению Александра Жукова из «Метрополя», группе «ГАЗ» помогает близость к региональным властям. Однако Денис Горев из ФИНАМа считает, что «Волжанин» обладает административным ресурсом в Волгоградской области и на местном рынке свою долю удержит. К тому же в этом году «Волжанин» откроет предприятие в Кабардино-Балкарии. Почти все автобусы пойдут в республику — то есть конкуренты не будут беспокоить завод. РЗГА планирует поставлять автобусы Hyundai во все регионы России, но начал с местного рынка. — Завод выпустил тестовые модели малых автобусов, которые уже несколько месяцев опробуются на городских маршрутах. И владельцы предприятий, и пассажиры довольны, — рассказывает Владимир Бартеньев. Неизвестно, правда, захотят ли частники покупать Hyundai не по тестовой цене (стоимость пока неизвестна) и предпочтут ли корейское качество более дешевым «газелям». Как стало известно «ЮР», в муниципалитетах Ростовской области уже намечаются конкурсы среди автотранспортных предприятий на право обслуживать городские маршруты. Если одним из их условий станет качество услуг, то это будет дополнительным аргументом в пользу Hyundai.

Александр ВОРОБЬЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна