ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Битва за площади

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
В суд за продажи Две недели назад гендиректор «Горизонта» Дан Полонский заявил о том, что намерен подать иск в отношении гипермаркета «Рамстор» с целью расторжения договора об аренде. Причина — невыполнение арендатором правил пользования коммуникациями. «Горизонт» также обвиняет турок в затягивании арендных выплат. Не устраивает ростовчан и неуклонное снижение объемов продаж гипермаркета. По словам Дана Полонского, продажи гипермаркета падают, хотя количество посетителей в мегацентре растет. В «Рамсторе» факт нарушений, о которых говорит директор мегацентра, «ЮР» не подтвердили, но и не опровергли. — Наш магазин продолжает работать в торговом центре «Горизонт» в обычном режиме. Все вопросы с нашими партнерами мы решаем в рамках правового поля, — сообщила «ЮР» Елена Скальская, менеджер по связям с общественностью компании «Рамэнка» (управляющая компания сети «Рамстор» — «ЮР»). Эксперты уверены: снижение объемов продаж в гипермаркете объясняется в основном неудачным расположением самого «Горизонта» и усилением конкуренции между торговыми сетями. — Посещать продуктовый магазин дальше чем в километре от дома люди будут, имея серь­езные аргументы, — убежден исполнительный директор независимой консалтинговой компании «Дымшиц и Партнеры» Михаил Рюмин. — На момент открытия «Рамстора» таким аргументом были его уникальность и низкие цены. Но со временем цены выравнялись, появились конкуренты. С «Миром» в не мире Возможно, причина недопонимания между «Горизонтом» и якорным арендатором кроется не в объемах продаж и трафике, а в потенциальном приходе на место турецкого гипермаркета более выгодного игрока. По данным французских СМИ (в частности, сайта investirenrussie.com), на площади, занимаемые «Рамстором», метит французская розничная сеть Carrefour. Открытие ее магазина может состояться уже в этом году. Более того, «Рамстор» — не первая компания, у которой произошли трения с «Горизонтом» из-за прихода другого игрока. У сети «Мир» (бытовая техника и электроника — «ЮР»), владеющей площадью в мегацентре, подобный конфликт возник еще в прошлом году, когда стало известно о приходе в «Горизонт» непосредственного конкурента компании — сети Media Market. Мегацентр своих намерений по кардинальной смене арендаторов не скрывает. Он уже заявил о желании увеличить размеры торговых площадей до 120 тысяч квадратных метров и начать перепланировку. По прогнозам аналитиков, новый игрок займет гораздо большую площадь, чем турецкая сеть. Так, в «Горизонте» у «Рамстора» — около 6 тысяч квадратных метров, в то время как Carrefour имеет обыкновение не садиться на площадки меньше чем 10 тысяч «квадратов». — Даже если другой арендатор будет меньше платить, «Горизонт» все равно получит больше за счет величины сдаваемых площадей, — пояснил «ЮР» источник в одной из южных торговых сетей. Несравним и объем инвестиций, которые обе компании тратят на открытие новых филиалов. Если «Рамэнка» два года назад выделила на открытие своего ростовского гипермаркета около $5 миллионов (130 миллионов рублей), то Carrefour вложила в один из молдавских магазинов 55 миллионов евро (1,7 миллиарда рублей). Игры по правилам и без Партнеры по бизнесу Дана Полонского и участники рынка не в восторге от таких методов. Тем более что торговый комплекс возводился с привлечением средств якорных арендаторов. — У господина Полонского очень странная политика ведения бизнеса. Сегодня и ритейлеры, и девелоперы понимают, что стратегическое партнерство гораздо надежней и в конечном итоге выгоднее «одноразовых» контрактов. Руководство ТЦ «Горизонт», видимо, придерживается другого мнения. Постоянно нарушая ранее достигнутые договоренности, пренебрегая условиями контрактов, а порой прибегая и к совсем уж нецивилизованным «методам убеждения» (например, блокируя подъезд к ТЦ наших автомобилей), оно просто губит репутацию торгового центра в глазах потенциальных арендаторов, — комментирует ситуацию PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова. — Если сегодня «Горизонт» прогонит «Рамстор», на его место посадит Carrefour, а завтра придет Wal-Mart, тогда что же, придется уходить Carrefour?! Да и «Рамстор» просто не сдастся, — уверен Сергей Рогузько, экс­перт в области продуктового ритейла. По данным «ЮР», «Рамстор» действительно не согласится с требованием «Горизонта» освободить занимаемую площадь. Не исключено, что г-ну Полонскому следует ожидать встречных исков от турецкого арендатора. Аналитики рынка считают политику смены «неугодных» арендаторов не слишком цивилизованной, но обычной практикой, характерной для торговых комплексов. Одна из причин — жесткая конкурентная борьба за площади. — В условиях ограниченности готовых торговых площадей, особенно в регионах, часто возникают ситуации с «перекупкой» мест. Они носят «субъективный» характер, решения зависят исключительно от политики и позиции руководства торгового центра, — отметила в беседе с «ЮР» руководитель бизнес-проектов компании «ИМА-консалтинг» Наталья Золотовицкая. Другие опрошенные «ЮР» эксперты отметили, что перекупка мест в небольших торговых комплексах на Юге России происходит сплошь и рядом, но на уровне крупнейшего мегацентра — впервые.

Ирина СКРЫННИК


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна