ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

ЧХПО хотят арабы

Категория: Экономика, Деловой климат  |  автор: admin
Предпродажное предприятие В феврале Черкесское химическое производственное объединение (КЧР) посетила делегация Arabian Chemical Company (ОАЭ). После переговоров компании подписали протокол о намерениях, предусматривающих сотрудничество в двух направлениях. Во-первых, ЧХПО будет поставлять лакокрасочную продукцию на рынок ОАЭ через дистрибьюторскую сеть араб­ского партнера. Во-вторых, стороны планируют создать совместное предприятие в Черкесске. Однако детали этого проекта будут окончательно проработаны только через несколько месяцев. Как стало известно «ЮР», вполне возможно, что Arabian Chemical Company даже купит ОАО «Черкесское химическое производственное объединение». ЧХПО входит в десятку крупнейших отечественных производителей лакокрасочных материалов (ЛКМ), его основным акционером является банк «Ак-Барс» (более 60% акций). Как рассказал «ЮР» гендиректор завода Анвар Шахмаев, арабы изначально были нацелены на приобретение предприятия: — Arabian Chemical Company ищет выход на российский рынок. Специалисты компании провели на заводе технический аудит. По их вопросам были понятны намерения. Они даже прямо спрашивали, во сколько мы оцениваем предприятие. Но акционеры были на тот момент не готовы, поэтому остановились пока на поставках и совместном предприятии. По словам гендиректора, повышенный интерес Arabian Chemical Company проявила к контрактам завода. Это тоже косвенно подтверждает их намерения о покупке, так как именно клиенты и сбытовая сеть ЧХПО могут быть основной целью. Свой завод им, возможно, дешевле было бы построить с нуля, но черкесское предприятие имеет большие контракты на по­ставку автоэмалей с КАМАЗом и ВАЗом. А зайти на этот рынок достаточно сложно. — Думаю, что арабская компания приобретет ЧХПО, — заявляет Анвар Шахмаев. Красочная тенденция Это была бы вторая за последние два года крупная сделка на российском рынке ЛКМ с участием иностранных компаний. В феврале прошлого года финская Tikkurila (входит в финский холдинг Kemira) приобрела питерское ООО «Краски ТЕКС», которое на тот момент занимало второе место в России по объемам производства. — Крупные иностранные игроки скорее предпочитают строить новые заводы в России, но будут и покупать активы. Это перспектива ближайших нескольких лет, — заявил «ЮР» аналитик ИК «ФИНАМ» Михаил Фролов. И хотя, по словам Фролова, рынок ЛКМ в 2006 году вырос на 23%, а потребление этой продукции увеличивается ежегодно на 5–7%, под давлением западных конкурентов российским производителям приходится непросто, они теряют свою долю на рынке. — Иностранцы занимают около 40% рынка ЛКМ, а импорт растет на 20% в год — это очень быстро, — говорит Константин Бабкин, основной владелец одного из крупнейших в отрасли заводов — «Эмпилс» (Ростов). Эксперты и производители по-разному объясняют вытеснение отечественной продукции. — Россияне серьезно отстают от мировых компаний отрасли технически и технологически, и, как следствие, проигрывают в качестве, — считает Михаил Фролов из «ФИНАМа». — Иностранцы могут позволить себе огромные рекламные бюджеты. К тому же в головах российских потребителей до сих пор сидит мысль, что зарубежная краска — хорошая, а российская — не очень, — приводит свои аргументы Константин Бабкин. Он считает, что этой отрасли в России необходима государственная поддержка, ведь производитель в нашей стране не защищен, в то время как выход на зарубежные рынки очень сложен из-за административных барьеров. Так, вывезти российскую продукцию в Евросоюз почти невозможно из-за экологических барьеров. — Год назад Узбекистан ввел 30% пошлину на ввоз краски, после чего эта страна стала для нас потерянной, хотя ее рынок был очень перспективен. Зарубежные производители могут на несколько лет отдавать свою продукцию дилерам в кредит под несколько процентов, потому что у них импорт поддерживается на уровне государства. Без поддержки правительства российские игроки останутся только в отдельных нишах рынка, — уверен Константин Бабкин. — До принятия государственной концепции единственным вариантом для национальных компаний будет сотрудничество с западными, — говорит Михаил Фролов. По словам же совладельца «Эмпилса», у его конкурентов есть еще дополнительная причина продать свой бизнес, так как временные разногласия между акционерами привели к остановке производства.

Александр ВОРОБЬЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна