ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Законодатели коньячных мод

Категория: Экономика, Цена вопроса  |  автор: admin
Лидером по производству коньяка в России является ЮФО. По данным Росстата, здесь производится 16,4 миллиона литров коньяка в год, что составляет около 30% от общего объема. При этом около 13 миллионов литров приходится на Ставрополье и Дагестан. Среди флагманов пальму первенства прочно удерживают заводы — «Ставропольский винно-коньячный» и «Буденновский» с долями в 6,16% и 6% от общероссийского производства. Они уступают лишь Московскому заводу концентратов и напитков. Дербентский коньячный комбинат и Кизлярский коньячный завод замыкают первую пятерку лидеров, являясь при этом официальными поставщиками коньяков в Кремль. Они же являются основными производителями коньяка в Дагестане. По подсчетам комитета по виноградарству и алкогольной промышленности «Дагвино» их доля достигает 80%. Южнороссийская четверка является лидером не только по производству, но и входит в их число по продажам коньяка в России. Согласно данным аудита розничной торговли в 16 крупнейших городах России, проведенного Бизнес Аналитикой, на производителей ЮФО в 2006 году приходилось более трети общего объема продаж российского коньяка и более четверти всего рынка. Учитывая, что потребление коньяка в России в 2006 году выросло почти на 20%, у южно-российских производителей отличные перспективы. Однако и конкуренция в отрасли довольно жесткая. Равнение на стоимость Одним из способов удержаться на плаву в условиях серьезной конкуренции является низкая цена. Например, Прохладненский коньячный комбинат из Кабардино-Балкарии продает литр своего коньяка от 200 до 450 рублей и ориентируется на низкий ценовой сегмент. При этом приходится жертвовать выдержкой, которая не превышает 10 лет. В Ростове достичь низкой себестоимости коньяка удалось за счет создания собственного завода по розливу. Компания «Регата» два года назад подписала контракт с фирмой «Тэссандье и сыновья» — производителями из французской провинции Коньяк. На базе коньячной артели «Донские винокурни» началось создание новых коньяков из французских коньячных спиртов, которые поставляют в 500-литровых бочках. Потом спирты «отдыхают» и разливаются по бутылкам. Подобный способ производства коньяка позволяет снизить себестоимость продукции на 30–50%. — Под брендом «Донские винокурни» выпускается коньяк «Южный». Второй, премиальный коньяк «Старое Поместье» уже заложен в купаже и проходит 3-месячную процедуру «отдыха» в наших подвалах. Где-то в конце марта мы произведем первый розлив нового коньяка, — рассказала «ЮР» Екатерина Душинина, менеджер по внешним и внутренним коммуникациям компании «Регата». Однако далеко не все компании стремятся удешевить свою продукцию. Например, в ЗАО «Новокубанское» (Краснодарский край) делают ставку на элитарный коньяк. Сейчас здесь разрабатывают новую марку 40-летнего коньяка. До сих пор пока на подобный шаг в России никто не отваживался. Невиноградная прибыль — Рентабельность коньячного производства может составлять от 10 до 50%, в зависимости от структуры предприятия, от его выхода на рынок, от производственных затрат и от честности его владельцев, — поясняет «ЮР» Мусса Кунижев, начальник управления пищевой и перерабатывающей промышленности минсельхозпрома КБР. Коньячное производство — дело достаточно выгодное, поэтому возрастает и количество контрафактной продукции. Сколько на Юге подделывают коньяка, не могут точно сказать даже эксперты. Известно только, что рентабельность в нелегальном коньячном производстве может достигать 70–80%. Основной доход приносит коньяк, который как две капли воды похож на известные своим качеством торговые марки. Зачастую контрафактная продукция производится на заводах, не имеющих собственной сырьевой базы. — Нельзя делать коньяк, не вырастив ни одной лозы винограда, — уверены в департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края. Их коллеги из «Дагвино» также говорят о необходимости отзыва лицензий и закрытия предприятий, не имеющих собственной сырьевой базы для производства коньяка. Но пока это лишь разговоры. Хотя вряд ли подобные меры умерят пыл желающих разбогатеть на столь прибыльном деле: ведь в текущем году, по разным оценкам, рост объемов продаж коньяка может достигнуть 25%.

Коньяки и бренди России

Производитель
Количество произведенной продукции, млн. литров
Доля на общероссийском рынке, %
1.Завод концентратов и напитков (Москва)
10,03
18,32
2.Ставропольский винно-коньячный завод (Ставропольский край)
3,37
6,16
3.Винзавод «Буденновский» (Ставропольский край)
3,31
6,05
4.Дербентский коньячный завод (Дагестан)
3,27
5,97
5.Кизлярский коньячный комбинат (Дагестан)
3,02
5,52
11.Дербентский винно-коньячный завод (Дагестан)
1,37
2,51
12. Ликеро-водочный завод «Кизляр»(Дагестан)
1,26
2,30
13. Винно-коньячный завод «Избербашский»(Дагестан)
0,79
1,44
По данным Росстата за январь–ноябрь 2006 года

Ирина СКРЫННИК



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна