ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

ЮФО — не Карибы

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
Соотношение сил — 100 арестов и три срока — для нашего округа очень мало, но прогресс налицо: ведь раньше власти вообще смотрели на проблему пиратства сквозь пальцы, — заявляет представитель «Российской антипиратской организации» (РАПО) по ЮФО Виктор Горбатко. Статистика неутешительна: по данным РАПО и МВД, в ЮФО из всех DVD и CD-дисков лишь 20-25% лицензионные. Остальные либо привозят из столицы, либо изготавливают местные, чаще всего мелкие, пираты. Причем доля привезенного контрафакта составляет около 80% от общего количества товара на рынке ЮФО. Интересно, что местные производители зачастую сами же являются реализаторами продукции. Вопрос, почему бездействует милиция, которая ходит между прилавками и не может не видеть, что торгуют контрафактом, остается без ответа. Пиратские баталии Несколько лет назад этим же вопросом задались дистрибьюторские компании Warner Home Video и Universal Pictures International. Они и начали собственную антипиратскую кампанию в России. Прежде всего резко снизили цены на продукцию. Многие компании последовали их примеру, надеясь, что таким образом смогут противостоять российским пиратам. В результате цены на лицензионный DVD за несколько лет снизились с тысячи до 200-300 рублей, а на пиратские — с 200 до 80-100 рублей. Однако продажи лицензионных фильмов существенно не увеличились. Помимо ценового превосходства, у пиратов оставался еще один козырь — на их прилавках все новинки появлялись не позднее чем через неделю после выхода картины на большой экран, тогда как лицензию приходилось ждать не менее полутора месяцев. Пытаясь противостоять контрафакту, ведущие кинокомпании специально для России сократили промежуток времени между выпуском фильма и его появлением на DVD до двух-трех недель. Но снова пираты одержали верх, сохранив свои доходы от нелегальных продаж, утверждают в РАПО. Вот тогда вопросом всерьез занялись власти. Они ужесточили 146 статью УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав». Пиратство перешло в разряд тяжких преступлений, и максимальный тюремный срок вырос с пяти до шести лет, а торговцам «под черным флагом» стала грозить конфискация имущества. — Вероятно, пиратство может быть истреблено полностью. Мы идем к этому — законы стали жестче, цены ниже — большинство покупателей сегодня способны купить и покупают лицензию, — считает Виктор Горбатко. Разговоры на российской Тортуге Несмотря на прогнозы властей, пираты ЮФО настроены оптимистично и даже не скрывают того, что торгуют контрафактом. — Да, это не лицензия. Зато стоимость всего 100 рублей за 11 фильмов, а не 400 за один. Качество хорошее. Поэтому я считаю, что всегда будут находиться те, кто не прочь посмотреть хорошие фильмы за 10 рублей. Законы меня не пугают, что-нибудь придумаем, — с ухмылкой говорит «ЮР» продавец DVD-дисков на одном из рынков Ростова-на-Дону. Правда, сегодня уже далеко не все разделяют подобный оптимизм. На рынке стали появляться смешанные формы торговли: на витрине выставлена «лицензия», а из-под полы продается пиратская копия. Происходит эта процедура следующим образом: покупатель подходит к продавцу, заказывает определенный диск, оставляет 100 рублей, назавтра забирает свежую копию. С помощью такой нехитрой процедуры продавец может обезопасить себя от милиции, не отрываясь при этом от выпуска нелегальной продукции. Между тем антипиратские настроения властей уже сказались на ассортименте крупных южнороссийских магазинов. Их представители в один голос утверждают, что продают только лицензионные диски. — К пиратам и их продукции наш магазин относится крайне негативно, ведь они отнимают у нас часть прибыли, — считает Владимир Иванов, администратор магазина «Music Star». — При малейшем подозрении на подделку диски отправляются назад поставщику и на прилавок не попадают. Несмотря на заверения продавцов, встретить на прилавках крупных магазинов пиратские диски «ЮР» все-таки удалось. Правда, сегодня они стоят не на виду у всех, а «прячутся» за лицензионными копиями. Но кто ищет — тот найдет.

Конфискация контрафактных CD и DVD-дисков в ЮФО

Краснодарский край более 2 миллионов
Ростовская область более 1,5 миллиона
Ставропольский край около 100 тысяч
Волгоградская область 25,5 тысячи
Астраханская область 27,2 тысячи
Карачаево-Черкесия 11 тысяч
По данным пресс-службы УВД и открытых источников за 2006 год

Досье «ЮР»

Самые громкие антипиратские операции последних лет: В мае 2006 года в Краснодаре работниками правоохранительных органов обнаружен цех по производству дисков с аудио- и видеопродукцией. При обыске было обнаружено более 1,5 миллиона контрафактных дисков. В сентябре 2006 года в Ростове сотрудниками правоохранительных органов удалось задержать крупную партию пиратской продукции. Во время оперативно-розыскных мероприятий на складе Ростовского аэропорта сотрудники прокуратуры обнаружили 1682 диска. В ходе расследования было установлено, что все диски были незаконно изготовлены на одной из торговых баз города. Обыскивая склад базы, оперативники обнаружили более миллиона DVD и CD-дисков. В Ростове в январе нынешнего года сотрудниками ОБЭП в самом центре города — на проспекте Буденновском — был обнаружен крупный магазин, который под брендом известной фирмы торговал пиратскими дисками. Внутри была установлена современная система охраны и слежения, поэтому далеко не каждый мог его посетить. К тому же торговля велась исключительно оптом. Из магазина было изъято более 50 тысяч единиц контрафактной продукции. В феврале 2005 астраханские стражи порядка задержали 167 тысяч дисков с программным обеспечением, авторские права на которое принадлежали компании «Адоби Системс ЛТД» (США). Контрафакт был доставлен в Астрахань на теплоходах. Ущерб правообладателю исчислялся в 7 миллиардов 131 миллион рублей, что оценивается уголовным законодательством как особо крупный размер.

Комментарий «ЮР»

Лавринова Анна, заместитель директора «Некоммерческого партнерства поставщиков программных продуктов»: — Утверждать, что милиция, зная о пиратах на рынках, бездействует, нельзя. Тем более в ЮФО, в котором Ростовская область лидирует по количеству судебных решений против розничных продавцов. Дело здесь скорее вот в чем: существует две неравных категории правообладателей на интеллектуальную собственность. К первой (меньшей) относятся те компании, которые защищают свою продукцию, активно следят за соблюдением своих прав в провинции, поддерживают дела в суде. Ко второй — те, кто этим не занимается. Причины такой пассивности различны: нехватка ресурсов, убеждение, что пиратство большого вреда не приносит, а возможно, у компании просто нет юридических полномочий, чтобы заниматься такими делами. В тех случаях, когда продукт защищен, вы вряд ли найдете его на каждом прилавке. За таким продуктом милиция тщательно следит, поэтому пираты чаще всего не берутся его продавать. Только за первое полугодие 2006 года в России было возбуждено 604 уголовных дела, 25% из которых против розничных продавцов. В случае, если продукт не защищен, а таких в России огромное количество, ситуация иная. По закону заявление о нарушении авторских прав не требуется, но на определенном этапе следствия оно все равно будет необходимо, потому что вопрос контрафактности прежде всего становится перед правообладателем — разрешил ли он распространять свою продукцию таким образом. Если правообладатель не ответил однозначно, дело не имеет перспективы, оно, как правило, не доходит до суда — разваливается. Милиция это отлично понимает и не связывается с продуктами, за которыми никто не стоит, которые не защищает правообладатель. Поэтому то, за что можно реально получить срок, продают очень и очень осторожно.

Анатолий ЕВТУШЕНКО



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна