ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Тюрьма за кражу нефти

Категория: Экономика, Паблисити  |  автор: admin
— Чем вызвана необходимость нового закона?
— Прописанные в прежнем законе слишком мягкие меры наказания за несанкционированные врезки в нефтепроводы породили массовое воровство нефти на пути ее транспортировки. Криминальный бизнес в сфере ТЭК ежегодно растет. Если в 2000 году нами зарегистрировано около 100 несанкционированных врезок в магистральные нефтепроводы ОАО «Черномортранснефть», то в 2006 году их количество достигло уже около 300. Ликвидация этих врезок срывает жесткий график транспортировки по нефтепроводам, бесперебойное функционирование которых является сегодня важным фактором обеспечения стратегических интересов и экономической безопасности государства. Кроме того, каждая криминальная врезка создает реальную угрозу чрезвычайных происшествий, сопряженных с загрязнением окружающей среды и гибелью людей, что, к сожалению, не раз случалось. Я уже не говорю про финансовые потери государства, тем более, принимая во внимание, что через нефтепроводы нашего предприятия проходит треть всего экспорта нефти России.
Сейчас криминальная ситуация достигла критической точки. Рост цен на углеводородное сырье стал одним из основных факторов активизации организованной преступной деятельности, связанной с незаконным оборотом нефти и продуктов ее переработки. Этому способствовали и пробелы в законодательстве, а также незначительность наказаний, предусмотренных Уголовным кодексом РФ. Чувствуя свою безнаказанность, преступники предпринимали все новые попытки хищений из несанкционированных врезок. Нашей службе безопасности хорошо известен ряд лиц и автоцистерн, которые неоднократно задерживались при отборе нефти из магистральных нефтепроводов. Своеобразный рекорд принадлежит одному бензовозу из Кабардино-Балкарии, который задерживался на врезках шесть раз. Один только этот факт свидетельствует о том, что прежний закон был практически бессилен в противостоянии этому злу.
— ОАО «АК «Транснефть» выступило главным инициатором принятия нового закона. Насколько законодатели учли предложения компании?
— Действительно, службами безопасности как головной компании, так и дочерних обществ накоплен большой опыт борьбы с незаконными врезками, на основе которого разработаны наши предложения. В прошлом году состоялась рабочая встреча президента ОАО «АК «Транснефть» Семена Вайнштока с Владимиром Путиным. При поддержке президента в декабре прошлого года изменения в законодательство внесены, а в январе этого года они уже вступили в силу. В целом все наши предложения учтены законодателями, особенно в части ответственности за нанесения ущерба и порчи магистральных нефтепроводов и технологического оборудования.
— Еще на стадии обсуждения законопроекта высказывались опасения, что если прежде слишком мягкие наказания за кражи из трубопроводов фактически приравнивались к карманным кражам, то предложенные изменения сделают этот вид преступления более опасным чем совершение открытого хищения. Не слишком ли суров новый закон?
— Думаю, что закон вполне адекватен. Ведь в данном случае мы имеем дело с организованной преступностью. Известны случаи, когда преступники вооружены. Кроме того, этот вид преступлений сопряжен с коррупцией и обретает промышленные масштабы. Зачастую за группировками, ворующими нефть из магистральных нефтепроводов, стоят высокопоставленные должностные лица. Так, в прошлом году была задержана организованная группа, которую возглавлял начальник одного из подразделений ГИБДД Краснодарского края. Организуются мини-заводы по переработке ворованных нефтепродуктов (за последние шесть лет нашей службой совместно с правоохранительными органами выявлено и уничтожено более 150 таких мини-заводов), создаются целые цепочки незаконного оборота ГСМ. Например, в Ильском районе на несанкционированной врезке правоохранительными органами Кубани обнаружен тепловоз, который подгонял цистерну и наполнял ее нефтью.
— Есть ли взаимопонимание с местными властями?
— Хотелось бы отметить тесное взаимодействие с администрацией Краснодарского края. В октябре прошлого года на совете безопасности при губернаторе Александре Ткачеве проблема несанкционированных врезок была детально рассмотрена, разработаны меры противодействия. Кроме того, под эгидой департамента ТЭК краевой администрации создана межведомственная рабочая группа по проблемам безопасности магистральных нефтепроводов. Группу возглавил начальник следственного управления по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел и юстиции прокуратуры Краснодарского края. В ее состав включены представители всех силовых структур края и наша служба безопасности. Регулярно проводятся рабочие совещания по вопросам координации совместных усилий на предотвращение и пресечение хищений нефти.
Необходимо также высказать слова благодарности за совместную работу оперативным подразделениям УФСБ по Краснодарскому краю, ГУ МВД по ЮФО, ряду подразделений УБОП И ОБЭП и ГУВД Кубани. Благодаря принимаемым мерам ситуация в крае за достаточно короткий срок начала улучшаться. Судя по потерям, удалось сократить количество несанкционированных врезок, значительно уменьшилось и количество необоснованных отказов в возбуждении уголовных дел, каждый третий факт выявления незаконных врезок сопровождается задержанием лиц и автотранспорта, используемого для хищения.
Но, к сожалению, не во всех субъектах такое же взаимодействие и сотрудничество, как на Кубани. Иные главы администраций и руководители силовых структур регионов, через которые проходят наши магистральные нефтепроводы, считают, что мы сами должны охранять собственность своего акционерного общества. Да, у нас есть для этого достаточные силы — более 2,5 тысячи хорошо оснащенных и подготовленных сотрудников службы безопасности, есть техника, вплоть до вертолетов. Но протяженность магистральных нефтепроводов ОАО «Черномортранснефть» более трех тысяч километров, и на каждом метре не поставишь охранника. К тому же у наших сотрудников нет тех полномочий, которыми наделены представители правоохранительных органов.
— В чем сложность борьбы с врезками?
— В ЮФО по многим причинам, в том числе из-за недостатка рабочих мест, криминогенная обстановка очень сложная. А мы имеем дело с организованной преступностью. Поэтому назрела необходимость создания на государственном уровне системы мер, нацеленных на противодействие незаконному обороту фальсифицированных ГСМ на всех его этапах, от хищения нефти из магистральных трубопроводов до сбыта продуктов ее подпольной переработки. И принятие нового закона — первый шаг на пути решения этой сложной задачи.
Что касается технических средств выявления незаконных врезок, то сегодня мы пользуемся новейшими разработками. Когда-то начинали с простых металлоискателей, но преступники быстро приспособились, стали использовать пластиковые трубы. Сейчас у нас практически повсюду есть датчики измерения давления, которые реагируют на несанкционированный отбор нефти, что позволяет нам достаточно быстро реагировать, находить и ликвидировать врезки. Есть и множество других приспособлений, о которых, по понятным причинам, не могу рассказывать. Зачастую мы внедряем в практику и предложения народных умельцев.
— То есть вы привлекаете к борьбе с хищениями нефти население?
— Разумеется! И мы готовы рассмотреть любые рационализаторские предложения. А взятые нами на вооружение технологии обязательно подлежат денежному вознаграждению. У нас есть целая система поощрений за любую информацию по незаконным врезкам, которая будет иметь реальный конечный результат.

Справка «ЮР»


Ужесточение ответственности за хищения нефти:

Уголовный кодекс РФ
Статья 158, часть 3, пункт «б»:
Кражи энергоносителей из трубопроводов предусматривает наказание в виде штрафа от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок от двух до шести лет.
Статья 175, часть 2, пункт «б»
В целях ужесточения мер к лицам и предприятиям, занимающимся скупкой и продажей краденой нефти, совершение преступления в отношении нефти и продуктов ее переработки предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет.
Статья 215.3
Приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводов предусматривает наказание вплоть до лишения свободы на срок от двух до пяти лет, а при отягчающих вину обстоятельствах — от пяти до восьми лет. Такие же меры ответственности предусмотрены за порчу технологического оборудования магистральных трубопроводов.

Уголовно-процессуальный кодекс РФ
Статья 215.3 УК РФ отнесена к подследственности органов внутренних дел.

Досье «ЮР»


ОАО «Черномортранснефть» — дочерняя компания ОАО «АК «Транснефть». Основные направления деятельности:
• транспортировка нефти по магистральным нефтепроводам,
• прием и отгрузка нефти, поступающей железнодорожным транспортом,
• хранение нефти,
• выполнение профилактических, диагностических и аварийно-восстановительных работ,
• обеспечение экологической и промышленной безопасности магистральных нефтепроводов.

Телефон оперативного дежурного в Новороссийске: (8617) 60-31-43.



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна