ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Кто любит кататься, того надо возить

Категория: Новости спорта  |  автор: admin
Без очереди Двери небольшой округлой кабины, рассчитанной на восемь человек, бесшумно закрылись. Резко увеличилась скорость, слегка заложило уши, внизу замелькали верхушки пихт... Новая канатно-гондольная дорога, соединившая поселок Домбай с отметкой 2477 метров, по признанию горнолыжников стала для них спасением. — Домбай «задыхался» без «канатки». В очередях по часу стоять приходилось, — пожаловались «ЮР» отдыхающие. Раньше из поселка на гору можно было подняться маятниковой дорогой. Два вагончика по сорок человек в каждом, и через восемь минут вы уже на высоте 2266 метров над уровнем моря. Был и другой путь — две канатно-кресельные дороги. Они и сейчас работают, но основной поток туристов идет на новый подъемник, который и движется быстрее (скорость кабинки 4,5 метра в секунду, путь наверх занимает шесть минут), и поднимает выше. — Это самая высокая канатная дорога на Юге России, — рассказал «ЮР» руководитель администрации туристско-рекреационного комплекса «Домбай–Архыз» Эльзар Аппаков. — Высота над склоном до 46 метров. Оборудование австрийское, 40 степеней защиты от возможных опасностей. Группы лыжников в ярких комбинезонах выходят из кабинок и… становятся в очередь на следующий подъемник. В час пик здесь толпятся до двух десятков человек. Вопрос «когда будет пущена вторая канатная дорога?» один из самых популярных в этом сезоне. — В конце февраля, — отвечает Эльзар Аппаков лыжникам, буквально атаковавшим его на склоне. Вторая дорога — шестиместная канатно-кресельная с пропускной способностью 2 тысячи человек в час (вдвое больше чем у старой), по мнению администрации комплекса, полностью снимет проблему очередей. Она соединит отметку 2477 и 3012 метров над уровнем моря. Средства на строительство были получены благодаря федеральной программе «Юг России». В общей сложности освоено больше полумиллиарда рублей. Срок окупаемости проекта — от трех до пяти лет. Сейчас наверх приходится добираться двумя старыми двухместными канатно-кресельными дорогами. И в очередях постоять приходится. Говорят, ожидание может растянуться до получаса. Впрочем, корреспондента «ЮР» с руководителем администрации пропускали без очереди. На самую вершину — около четырех километров над уровнем моря — дороги не ведут. Жаждущие острых ощущений поднимаются наверх на ратраке (снегоуплотнительная машина — «ЮР»). Но таких немного. Основная масса предпочитает кататься на склоне между 3012 и 2477 метров. — Ассоциация горнолыжных центров России опросила 50 тысяч человек, так вот 52% хотят кататься в Домбае, если не будет очередей, — заверил «ЮР» Эльзар Аппаков. — Эту проблему к концу февраля мы снимем. А к концу лета завершим благоустройство и строительство горнолыжных трасс. На очереди Если для Домбая строительство канатных дорог — способ избавиться от очередей, то Архыз из-за отсутствия канаток вообще не используется как горнолыжный курорт. Тем не менее по горнолыжным ресурсам он в несколько раз превосходит все остальные курорты КЧР вместе взятые. Сегодня в Архызе работает всего два бугельных подъемника (канат с поручнями, цепляясь за которые лыжник едет по склону вверх — «ЮР»). В программу «Юг России» на 2008–2012 годы включено строительство четырех канатных дорог. План развития курорта разработан французской фирмой «Дианеж», выигравшей тендер в 2005 году. В сентябре 2006 года на экономическом форуме в Сочи французы представили готовую концепцию развития курорта. — По нашим расчетам, на ее реализацию потребуется около 30 миллиардов рублей, —рассказал «ЮР» Эльзар Аппаков. — Специалисты оценивают объемы капиталовложений на уровне 100 миллиардов. Проект предусматривает строительство сети отелей, прокладку 230–250 километров горнолыжных трасс и 65–70 километров канатных дорог. Доходность туристско-гостиничного комплекса, по предварительным подсчетам, оценивается в $9–10 миллионов (234–260 миллионов рублей) в год. До 35 тысяч человек смогут одновременно жить и кататься в Архызе. С учетом туристов-однодневок число катающихся может быть увеличено вдвое. Реализовывать этот инвестпроект будет группа «Синара». На первом этапе реализации проекта — до 2010 года — инвестиции составят около пяти миллиардов рублей. Проектирование первой очереди комплекса, рассчитанной на 10 тысяч отдыхающих, завершится в третьем квартале 2007 года. Вторая очередь комплекса также рассчитана на 10 тысяч, третья — на 15 тысяч. «Синара» — не единственный инвестор, желающий вложить средства в курорты Карачаево-Черкесской республики. — Для начала разрабатывается Генплан и технико-экономическое обоснование курорта. На их основании будут сформированы инвестиционные пакеты, куда войдет пул инвесторов. Людей, желающих вложить деньги в горнолыжные курорты, очень много. Самое главное для нас, чтобы курорт создавался не стихийно, а на основе Генерального плана, — рассказал «ЮР» Эльзар Аппаков.

Евгения КОЧЕТОВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна