ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Не святые образа

Категория: Политика, Для служебного пользования  |  автор: admin

Всем на показ

Не всем губернаторам удается попасть на центральные телеканалы. В прошлом году, по результатам выборочных исследований фонда «Общественное мнение», главными героями сюжетов на «Первом» и РТР, в течение трех исследуемых месяцев, становились 8 глав регионов ЮФО, причем большинство, за исключением ныне покойного президента Чечни Ахмада Кадырова, ныне здравствующего краснодарца Александра Ткачева и недавно отставленного президента Северной Осетии Александра Дзасохова, мелькали лишь 1-2 раза. Чаще всех можно было увидеть Александра Ткачева. Его даже по трем параметрам (лояльность Владимиру Путину, а не только Кремлю; наличие собственного влияния и ресурса; признание со стороны СМИ) включили в «большую восьмерку» самых влиятельных глав регионов России. Совсем не мелькнули на центральных телеканалах за исследуемый период ростовский, астраханский и волгоградский губернаторы — Владимир Чуб, Александр Жилкин и Николай Максюта, а также президенты Кабардино-Балкарии и Адыгеи — Валерий Коков и Хазрет Совмен. В печатные издания попасть оказалось гораздо проще. Но опять же лидером по количеству «попаданий» в центральные и региональные СМИ из действующих губернаторов стал кубанский — в среднем, в месяц Александр Ткачев умудрялся фигурировать в 330 публикациях. Самым непопулярным из «чертовой дюжины» глав ЮФО оказался президент Адыгеи Хазрет Совмен — в среднем 1 публикация в день. Но зато в этом году Хазрет Меджидович с лихвой наверстал упущенное: из-за скандала с главным федеральным инспектором Анатолием Одейчуком, роспуском республиканского парламента и слишком громкого нежелания объединяться с Краснодарским краем, он настолько часто мелькал во всех СМИ, что ему мог бы позавидовать и сам Ткачев. Вот только такая публичность вряд ли добавляет популярности, хотя скандальный имидж формирует безусловно.

Лицо с «макияжем»

У каждого из глав регионов ЮФО существуют личные представления об идеальном руководителе. Вероятно, из этих соображений первые лица и пытаются создавать свой образ. Астраханский губернатор Александр Жилкин, например, ориентируется на американский тип открытого и своего «в доску» парня. Он единственный из руководителей, на чьем официальном сайте выложена подробнейшая история любви и супружества, семейные фотографии, а также увлечения и хобби. По собственному признанию, в регионе губернатор бывает максимум полтора суток в неделю, все остальное время проводит в Москве, налаживая контакты с руководством страны. Такой метод работы Жилкин называет «атакой кабинетов». Отношение центра к своему региону считает «очень внимательным», а отношения с федеральными руководителями называет «такими, как бы несколько дружескими». Однако, несмотря на «атаку» и на огромное количество интервью и публикаций в местной прессе, Жилкин мало известен за пределами своей вотчины, хотя иными заявлениями, типа, Петр I из Астрахани хотел сделать Северную Венецию, забавляет питерскую общественность. Ростовский губернатор Владимир Чуб по различным рейтингам считается влиятельным и очень осторожным политиком. У него самая длинная официальная биография и внушительный перечень наград, званий и поощрений. Опытный управленец, он хорошо чувствует пульс Кремля, и после переназначения начал ломать прежде всего собственную же политику «не высовываться» — теперь он позволяет себе во всеуслышание критиковать собственных заместителей и министров. Девиз ставропольского губернатора Александра Черногорова: «Губернатором стать сложно, но остаться им намного сложнее!» Время от времени он «зажигает» (в день рождения садится на комбайн и молотит зерно, бегает по парку и т.п.) и регулярно кого-то поздравляет: телеграммы жителям края рассылает пачками. Призывает прессу писать о тружениках. Эдакий пионер, первым берется реализовывать все нововведения центра, правда, не всегда удачно (с законом «О местном самоуправлении» накладочка вышла). Кубанский губернатор Александр Ткачев активно позиционирует себя как успешного молодого руководителя — дважды он становился Персоной года, по версии различных общественных организаций. Постоянно общается с молодежью. Поклонники даже создали его неофициальный сайт. Правда, как показывает жизнь, далеко не всякую молодежь он приветствует, а только правильную — из «Наших», молодежные же лагеря левого толка на Кубани «зачищают». Волгоградский губернатор Николай Максюта, несмотря на неприличный нынче «красный окрас», становился победителем в номинации «Губернаторский стиль», который проводил журнал «Лица». Позиционирует себя как хозяина сельскохозяйственного региона — любит фотографироваться в полях со снопами пшеницы в руках. Годовой доход золотопромышленника и президента Адыгеи Хазрета Совмена превышает бюджет республики. Несмотря на девиз: «Путь к благополучию легким не бывает!», Совмен широко делится этим своим благополучием. Благодаря чему формирует имидж мецената. В арсенале титул «Благотворитель года-2003» за красноярский детдом, отстроенный на собственные средства. Однако в скромности экс-золотопромышленник не замечен — детский дом назван его именем. Как самый одиозный региональный лидер ЮФО известен калмыцкий глава Кирсан Илюмжинов. Пиар-акции у него получаются как-то походя — просто человек он необычный и амбициозный. Поиск ханских кровей в себе, строительство космодромов и шахматных городков в республике — это всего лишь самовыражение. Зато в арсенале Илюмжинова есть даже триумфальный лавровый венец… от национальной Академии наук. Как настоящему хозяину степей, даже митинги оппозиции ему на руку: мол, делайте, что хотите, а будет по-моему. Из северо-кавказских лидеров на всю страну в этом году стал известен, пожалуй, только чеченский президент Алу Алханов. Такого количества выступлений в прессе за последние полгода нет даже у Ткачева. Это легко объясняется спецификой региона. Но в отличие от коллег, Алханов пиарит в первую очередь не себя, а республику, в которой «налаживается мирная жизнь». Правда, акции не всегда удаются — широко разрекламированный рок-фестиваль «Феникс: возрождение жизни» в Гудермесе сорвался. Тогда из Южно-Сахалинска запустили чеченский «Поезд дружбы». Остальные северо-кавказские лидеры (за исключением северо-осетинского Таймураза Мамсурова, который пока не успел себя проявить) сами не формируют четко выраженный индивидуальный портрет. Пиаром пренебрегают, предпочитая оставаться закрытыми. И тогда их портрет начинает формировать суровая кавказская действительность: регулярные захваты Дома правительства в Карачаево-Черкесии создают имидж слабого Батдыева, постоянные взрывы и убийства в Дагестане – слишком прочно «прилипли» к Магомедову. В общем, если кто-то не идет к горе, она сама на него свалится рано или поздно…

Без оправы

Все вышеописанное — собирательные портреты губернаторов и президентов, которые «рисуются» ими или обстоятельствами через подконтрольные СМИ. Чтобы показать реальное лицо власти, нужны свободная пресса и телевидение. Но, как показали исследования фонда «Общественное мнение», полноценных условий для развития свободной прессы нет ни в одном регионе ЮФО. На Северном Кавказе (за исключением Чечни, которая декларирует всестороннюю открытость) повсеместно распространен авторитарный вариант советской медийной системы или «домострой»: власть или воспринимает СМИ исключительно как собственный информационный ресурс, или же препятствует в сборе, производстве и распространении информации. То же происходит в Калмыкии и Адыгее. Модель управляемой свободы развита в Краснодарском крае: против харизматичного лидера с большим бюджетом многие СМИ не могут, либо не хотят выступать. Однако развитый рекламный рынок и, как следствие, возможность выжить, дает смелым такой шанс, и независимые СМИ в регионе есть. В Ставропольском крае, Ростовской, Астраханской и Волгоградской областях переходные модели медийного рынка: условия для существования независимых СМИ есть, но на той или иной стадии работы с информацией власти им оказывают противодействие. Кстати, полпред в ЮФО Дмитрий Козак, тоже весьма активно использует пиар в достижении собственной цели. Постоянное мелькание на информационных лентах, на страницах федеральных газет и в эфире федеральных каналов, порой создает впечатление, что ДНК уж слишком внимательно относится к собственной персоне. Ни один полпред президента в стране не поминается так часто, как Дмитрий Козак. К тому же пиар полпреда как правило имеет слишком агрессивную окраску. Журналисты ведь любят жесткие заявления…

Инга ПЕЛИХОВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна