ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Из Южного в Южный

Категория: Политика, Утечка информации  |  автор: admin
Три внедорожника марок Mitsubishi, Suzuki и Volvo (средняя стоимость каждой машины — $50 тысяч) с номерами серии АРО (серия считается «закрепленной» за автомобилями администрации Ростовской области — «ЮР») были остановлены автоинспекторами на трассе Москва-Ростов недалеко от станицы Багаевская. Работали милиционеры не по ориентировке, а «по подозрению». Водитель одного из автомобилей предъявил удостоверение сотрудника столичной милиции Николая Николаева. Багаевские коллеги его отпустили. Однако подлинность документов, предъявленных другими водителями, вызвала сомнения у ростовских гаишников. После проверки эти сомнения подтвердились. — В короткие сроки было установлено, что техпаспорта, а также пресловутые номера, которые якобы должны гарантировать неприкосновенность на трассе, поддельные, — рассказали «ЮР» в областном ГУВД. Тогда вспомнили и о московском коллеге. Его задержали на следующем посту. И тут сотрудников ГАИ ждал еще один сюрприз. Оказывается, Николай Николаев находился в федеральном розыске по делу преступной группы «оборотней», приговор которой вынесли в январе 2007 года. Обвиняемыми на процессе «оборотней в погонах» были четверо руководителей уголовного розыска Южного округа Москвы — подполковники Сергей Бражкин и Сергей Макаров, а также майор Валентин Годовкин и его коллега капитан Александр Ходырев. Подразделение специализируется на раскрытии преступлений в сфере автобизнеса. По версии следствия, которое вело управление по расследованию должностных и экономических преступлений прокуратуры Москвы, сыщики угрозыска взяли под контроль несколько банд автоугонщиков. Они получали от угонщиков краденый автомобиль, подыскивали в базах ГИБДД похожую машину, изготавливали документы-двойники и перебивали номера на двигателях. После этого автомобиль продавался. В ГУВД области «ЮР» пояснили, что номера двигателей у остановленных в Багаевке машин тоже были перебиты. Сейчас Николай Николаев доставлен в Москву, и, как сообщили в пресс-службе прокуратуры Москвы, суд вынес в отношении него решение об аресте. Двое его попутчиков, как гражданские лица, переданы в следственные органы столицы. «ЮР» поинтересовался у представителей ростовских правоохранительных органов, как багаевские автоинспекторы осмелились задерживать машины с административными номерами. — Я бы не был столь категоричен, говоря о неуязвимости водителей, на машинах которых значатся номера с той или иной серией. Такие номера дают понять правоохранительным органам, что автомобиль принадлежит госструктуре, но панацеей не являются, — заявил «ЮР» сотрудник пресс-службы ГУВД РО Константин Розин. — Хотя психологически инспектор, когда видит эту аббревиатуру, конечно, иначе реагирует. Почему остановили? Просто в Багаевке колонна джипов не часто проезжает, и нашим сотрудникам все это показалось подозрительным. Между тем водитель с тридцатилетним стажем (в том числе работы в административных структурах области) рассказал «ЮР», что ему неизвестно ни одного случая, когда машины с номерами АРО останавливали сотрудники ГАИ. Источник «ЮР» в администрации области пояснил, что им известно о «привлекательности» некоторых буквосочетаний в номере для автолюбителей. Однако никаких официальных документов, закрепляющих те или иные серии за администрацией, у них нет. — И вообще, это компетенция ГАИ. Это они решают, кому какие номера выдавать, — подытожил собеседник газеты. Только за два дня рейда, организованного в столице ЮФО в отношении иномарок с «непростыми» номерами, на минувшей неделе у водителей были изъяты более двух десятков различных пропусков и удостоверений, а также спецсигнал — «крякалка».

Неофициальные категории автономеров:

Владельцы автомобилей с номерами серии АРО имеют непосредственное отношение к администрации Ростовской области. Если в номере значатся буквы ОРО, то, значит, автомобиль так или иначе «привязан» к региональному Законодательному собранию. Три буквы «А» — в серии машин, пассажирами которых являются первые лица исполнительной власти области. Три буквы «М» или «Т» намекают на принадлежность владельца автомобиля к правоохранительным органам. Три буквы «Н» предпочитает налоговая инспекция. Серии, состоящие из одинаковых букв, пользуются спросом и в Краснодарском крае. Три буквы «А» или «Р» означают, что машина числится за администрацией края. Остальные буквы вроде бы не «закреплены» за различными ведомствами, но автолюбители Кубани полагают, что от частых объяснений с ГАИ может спасти тройное «Н» или «О».

Мария ЛЕДНЕВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна