ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Южные магазаимствования

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
Перерыв в «МЕГА»-деле В ноябре прошлого года Арбитражный суд Ростовской области запретил ООО «ТК «Горизонт» использовать обозначение «мегацентр» сходное до степени смешения с товарными знаками истца ООО «ИКЕА МОС», а именно — «МЕГА». Суд обязал ответчика демонтировать вывеску и выплатить компании «ИКЕА» 100 тысяч рублей в качестве компенсации за прибыль от рекламного использования товарного знака. В качестве доказательства своей правоты руководство компании «ИКЕА» представило судьям социологическое исследование, участники которого с легкостью путали ростовский мегацентр «Горизонт» со шведской «МЕГА». — 49% респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Казани и Ростова-на-Дону уверены что шведский и ростовский центры принадлежат одной торговой сети, — констатировали в суде шведские торговцы. С доводами «ИКЕА» ростовчане не согласились и решили подать апелляцию. Новое заседание суда было назначено на 22 января. Опасаясь за сохранность своих коммерческих тайн, шведы потребовали, чтобы суд проходил в закрытом режиме. Несмотря на отсутствие посторонних глаз и ушей, разобраться во всех хитросплетениях «мега»противостояния суду не удалось. Заседание было перенесено на 29 января, а затем на 5 февраля. — Суд отложил разбирательство по делу, чтобы выяснить — возможно ли назначение экспертизы. Суд тщательно изучает материалы дела, чтобы принять справедливое решение. Заседание продолжится в закрытом режиме, — пояснил «ЮР» представитель Арбитражного суда Ростовской области. Комментировать сложившуюся ситуацию ни в компании «ИКЕА», ни в «Горизонте» не хотят. Однако признаются, что, отстаивая свои права на привлекательную приставку, намерены идти до конца. — Имя «МЕГА» зарегистрировано нами и принадлежит компании «ИКЕА» и торговым центрам «МЕГА», — прокомментировала ситуацию Наталья Алтынова, менеджер по связям с общественностью компании «ИКЕА» в России. По словам г-жи Алтыновой, ростовский случай — это прецедент: до сих пор компания с подобным «заимствованием» не сталкивалась. Торговая марка взаймы Специалисты антимонопольной службы несколько удивлены: почему именно история с «ИКЕА» вызывает столько шума. — За последние несколько лет это далеко не единственный случай использования интеллектуальной собственности и товарных знаков, по крайней мере, в Ростовской области, — прокомментировали «ЮР» ситуацию в ростовском УФАС России. По наблюдениям «ЮР», на Юге России интеллектуальной собственностью «ИКЕА» пользуются довольно давно. Например, в Краснодаре один из крупнейших торговых комплексов — «Красная площадь» — как и ростовский «Горизонт» носит гордое название «мегацентр». С недовольством со стороны шведов кубанские девелоперы не сталкивались. Спокойно работает в Краснодаре и магазин под названием — «Есть идея» и гордой надписью на одной из стен: «ИКЕА». («Есть идея — есть «ИКЕА» — рекламный слоган шведской компании — «ЮР»). Атакам со стороны небольших продуктовых магазинов подвергается бизнес таких крупных торговых сетей, как «Перекресток», «Копейка», «Пятерочка», «О’КЕЙ» и многих других. Например, «Перекресток», начиная свой бизнес на Юге России, разыскал и закрыл около полудюжины одноименных коллег. Конкретные факты в пресс-службе компании распространять не стали, но заверили «ЮР», что до суда ни одно дело не дошло: «все вопросы были решены на уровне переговоров». Решить вопрос полюбовно пытаются и в сети магазинов «Пятерочка». — С подобными случаями «Пятерочка» сталкивается часто. Как правило, копируют не сам логотип, а лишь наименование компании. Многие стремятся использовать чужой бренд для привлечения покупателей или получения от поставщиков низких закупочных цен на товары, — рассказывает Юлия Симионова, пресс-секретарь ростовского филиала компании. — Но есть и безобидные примеры. В одном из городов ЮФО местный предприниматель назвал свой магазин «Пятерочка», поскольку у него он был пятым по счету. Обращаться в суд ритейлоры пока не спешат: пытаются договориться самостоятельно. Однако не факт, что в дальнейшем дело ограничится только устными просьбами. — С приходом в ЮФО все большего числа крупных сетевых игроков вопрос о плагиате встанет более остро, чем стоит сейчас, — рассказал «ЮР» топ-менеджер одного из крупных сетевых магазинов, пожелавший остаться неизвестным. При этом он отметил, что если сейчас до суда дела доходят лишь в исключительных случаях, то в дальнейшем «место встречи назначать будет именно суд».

Досье «ЮР»

Самые громкие южнороссийские «заимствования» Август 2002 Арбитражный суд Северо-Кавказского округа удовлетворил судебный иск пивоваренной компании «Балтика» и обязал ООО «РОРО» (Владикавказ) прекратить производство водки под товарным знаком «Балтика». Ноябрь 2002 Комиссия Министерства РФ по антимонопольной политике выдала предписание ЗАО «Волгодонский химический завод «Кристалл» о запрете выпуска и реализации стирального порошка «Ленор» с этикеткой, сходной до степени смешения с товарным знаком, принадлежащим ООО «Проктер энд Гэмбл». Август 2005 Арбитражный суд Краснодарского края обязал компанию «Toyota-Центр Краснодар» в связи с незаконным использованием товарного знака «Toyota» заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей. Сентябрь-октябрь 2006 Ростовское УФАС России выдало предписание о переименовании волгодонских ООО «KAMAZ-Маркет» и ООО «KAMAZ-Мастер». Данные предприятий специализировались на продаже запчастей для автомобилей КАМАЗ, но не являлись официальными представителями компании. А KAMAZ-Маркет к тому же незаконно использовал и логотип компании.

Комментарий «ЮР»

Олег Меньков, директор рекламной группы «От фонаря»: — Претензии «ИКЕА» необоснованны. В данном случае приставка «мега» указывает лишь на масштабы центра «Горизонт». С таким же успехом можно было бы судиться с Мегаполисом-ТНК за приставку «мега». Думаю, «ИКЕА» несколько перебарщивает в своем стремлении выйти на ростовский рынок. Вообще же споры между крупными сетевиками и местными компаниями за бренды присутствуют везде. Нередко сети, приходящие в город, обнаруживают здесь уже несколько компаний под аналогичными названиями и начинают судиться. Но я не вижу смысла в таких спорах. Ведь, как говорится: в чужой монастырь не ходят со своим уставом. В Ростове, например, под названием «Метро» действуют сразу три магазина, и они друг другу абсолютно не мешают. Алиса Гордеева, директор брендбилдинговой компании BrandHouse: — В данном случае «ИКЕА» ведет себя как нормальная европейская компания, которая защищает свои интересы. Представьте себе, я открываю компанию, регистрирую ее, произвожу все необходимые юридические манипуляции, раскручиваю свой бренд, а тут появляется фирма с таким же названием! В мировой практике споры из-за брендов случаются довольно часто. Но обычно все регулируется по-хорошему. До скандалов дело не доходит, так как встречаются руководители и решают возникшую проблему. Вопрос в том, почему у «ИКЕИ» появились претензии именно к «Горизонту»? Видимо, «Горизонт» рассматривался как наиболее сильная компания на ростовском рынке.

Ирина СКРЫННИК


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна