ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Издержки южного градостроительства

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
Генплан длиной в 3 года История ростовского Генплана довольно сложная. В 2000 году истек срок действия старого Генерального плана, но решение о создании нового было принято только в 2003 году. Его разработку поручили Санкт-Петербургскому НИИурбанистики. Первый вариант проекта институт подготовил довольно быстро, уже через полгода. Но в Ростове сочли, что он требует тотальной доработки. В течение последних лет проект Генплана пережил несколько редакций, ни одна из которых не устроила муниципалитет. По городу поползли слухи: якобы власти преднамеренно затягивают утверждение проекта, поскольку Генплан должен определить охранные зоны в историческом центре, где земля самая дорогая и наиболее привлекательная для инвесторов. С его принятием строительство, приносящее бюджету огромные прибыли, здесь будет ограничено. Но сроки поджимали. Согласно федеральному законодательству, если к 2008 году город не будет располагать Генеральным планом, он автоматически лишается права производить землеотводы под строительство и выдавать разрешения на возведение различных объектов. В конце 2006 года муниципальные чиновники заявили, что, казалось бы, вечный проект Генерального плана развития Ростова до 2025 года практически готов, и его решено было вынести на публичные слушания. Однако в процессе слушаний всплыли все недоработки, допущенные разработчиками и местными чиновниками. Бездомный полигон К примеру, проект предполагает создание нового полигона для вывоза отходов, так как старый вскоре исчерпает свои возможности. Но указать, где он должен располагаться, градостроители позабыли. Не указаны в Генплане места, где будут находиться организации, которые должны заниматься утилизацией бытовых отходов и сжиганием осадков очистных сооружений. Определенные нарекания у общественности и экологов вызвало отсутствие в центре города площадки для парковых посадок. По словам главы городского комитета по охране окружающей среды Татьяны Родионовой, сейчас экологи готовят предложения по размещению парка на участках, которые должны освободиться после выноса грязных производств за черту города. Северный или Западный? Разработчики и чиновники до сих пор не могут определиться с тем, какие новые районы будут построены в Ростове к 2025 году. Судя по проекту, Ростов должен будет развиваться в трех направлениях. В северной части города, прямо за кладбищем (одним из самых больших в Европе — «ЮР»), может появиться большой коттеджный район. На западе и северо-западе планируется построить еще два района — Кумженский и Левенцовку. Но если по поводу Левенцовки у градостроителей вопросов не возникло, то Кумженка и Северный до сих пор остаются предметом споров. Специалисты уверены: один из районов лишний. Но какой из них следует исключить из Генплана, неизвестно. Часть экспертов уверены, что следует исключить Кумженский район. Он будет находиться в промываемой пойме Дона, и для его возведения необходимо сделать 8-метровую песочную насыпь. Трамвай без перспективы Если разработчики прошлого Генерального плана Ростова заложили в свой документ возможное строительство ветки метрополитена, то НИИурбанистики в ходе совещаний с местными властями решили от нее отказаться. Вместо метро в городе появится скоростной трамвай. Его пустят в направлении Западного, Северного, в сторону аэропорта и Чкаловского. Несколько веток пойдут через центр города. Правда, реализация трамвайного проекта под большим вопросом. Дело в том, что для скоростного трамвая необходима большая выделенная полоса, которая занимает большую часть дороги. На узких ростовских дорогах построить нечто подобное практически невозможно. Как полагают эксперты, в Генеральном плане остается еще масса моментов, требующих корректировки — от строительства новых районов до выноса за черту города аэропорта и вокзала. Но на все это у градостроителей остается слишком мало времени. В течение ближайших 10 дней специально созданной комиссии предстоит обсудить Генплан и доработать его. Затем окончательная версия документа будет передана для подписания мэру Ростова Михаилу Чернышеву, а затем вынесена для рассмотрения городской думой.

Татьяна СЕРБИНА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна