ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Кому на селе жить хорошо

Категория: Политика, Тема номера  |  автор: admin
Сергей Опенышев, руководитель аппарата Комитета по аграрно-продовольственной политике Совета Федерации: — Я участвовал в обсуждении этого закона и могу сказать следующее: если прямо говорить о тех, кто работает на земле, то им нужен совсем другой закон. С самого начала существовало несколько вариантов закона « О развитии сельского хозяйства». В одном из них было 16 программ, в каждой из которых расписаны все этапы финансирования. Постепенно от этого ушли и пришли к рамочному документу не прямого действия. В нем нет конкретики, а есть только ссылки на программы, которых пока нет. Конечно, сельхозтоваропроизводители после знакомства с законом задаются правомерным вопросом: а что он нам дает? В данном варианте на ситуацию в селе он никак не повлияет. Я думаю, нам лучше было бы принять закон прямого действия, как у американцев (когда объемы финансирования прописаны в самом законе — «ЮР»). Но сейчас сделать это нам мешает позиция финансово-экономического блока правительства. Закон — это стратегия, политика и тактика, считают они, а финансы должны быть в законе о бюджете. Когда закон принимали в Совете Федерации, то понимали, что он не тот, который хотели бы сейчас видеть селяне, но тот, который позволяет работать. Мы не будем останавливать свою работу над законом. Планируем проводить мониторинг по итогам реализации закона и вести работу над проектом изменений в него. Виталий Шамаев, эксперт-аналитик аграрных рынков, член Волгоградского регионального отделения «Аграрной партии России»: — В законе определены только направления — что нужно и что не нужно делать сегодня в сельском хозяйстве. Каким бы смешным он ни был, он такой, какой общество заслуживает. Цифр нет, голая шапка. Но хорошо, что впервые за 40 лет сказали, кто такой сельхозпроизводитель. На реализацию этого закона государство предполагает пустить $40 миллионов (1,04 миллиарда рублей — «ЮР»). Но конкретных программ нет, и неизвестно, на что пойдут эти деньги. Я воспринимаю новый закон как очередной политический, а не экономический шаг. Василий Узун, руководитель отдела реформирования сельского хозяйства Всероссийского института аграрных проблем и информатики им. А.А.Никонова, один из разработчиков закона: — Закон — это документ, который регулирует отношения сельхозтоваропроизводителя и государства. Тем самым в законе должны быть определены права и обязанности сторон. Главное, что ждут селяне от закона, — это определение, на что они имеют права и что они должны сделать, чтобы воспользоваться своими правами. Первый вариант, разработанный нами, был именно таким. Закон, который в итоге приняли, декларирует не права, а возможность их получения. То есть селянин уже не может требовать предоставления льгот и субсидий. Это оставлено на усмотрение чиновников. Более того, в законе не прописаны обязательства государства перед селом. У американцев есть подобный детальный закон о сельском хозяйстве. Там 600 страниц мелкого текста. А у нас всего 10. По-моему, это о многом говорит. Александр Родин, председатель Ростовской ассоциации крестьянских и фермерских хозяйств: — По моему мнению, закон рамочный, просто декларация. Для его реализации еще должна быть создана госпрограмма на пять лет. Закон в принципе нужный, но, к сожалению никаких цифр, как предполагалось, ни уровня господдержки, ни объемов компенсаций на гектар в нем нет. Необходимое условие для его реализации — госпрограмма. И все же мы надеемся. что закон принесет пользу, что будет, наконец, вразумительная госполитика в части АПК, будут заложены механизмы поддержки селян. Надежда Цапок, гендиректор кубанского ООО «Артекс-Агро» (производство и реализация сельхозкультур): — На то, что от государства будет реальная помощь, я особо не надеюсь. До сих пор пользы от новых законов мы не видели. Нам бы хотелось, чтобы законодательно закрепили госзаказ. Например, закупку определенного количества пшеницы по определенной цене. Это уже дало бы нам какую-то стабильность. Но этого, насколько мне известно, в новом законе нет. Конечно, селу нужна помощь государства. Пусть не дают субсидии, но помогут взять беспроцентный кредит! Сейчас же порядок такой: сначала возьми кредит, а потом оформляй субсидию, и еще неизвестно, предоставят ли ее. Не думаю, что новый закон существенно изменит этот порядок.

Справка «ЮР»

В законе «О развитии сельского хозяйства» прописаны различные меры поддержки сельхозпроизводителей — предоставление бюджетных средств, применение специальных налоговых и таможенных режимов, закупка, сельскохозяйственное страхование и регулирование тарифов. Закон также предусматривает возможность проведения госзакупок и товарных интервенций для стабилизации цен на сельхозпродукцию, сырье и продовольствие. Предусмотрены субсидии на поддержку минимального уровня рентабельности сельхозпроизводителей и на обеспечение паритета цен на сельскохозяйственную (промышленную) продукцию. Субсидии на возмещение части затрат по уплате кредитных процентов для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, предусмотрены в размере до 700 тысяч рублей. Для крестьянских хозяйств субсидии предусмотрены в размере до 3 миллионов рублей. Для сельхозпотребкооперативов — до 15 миллионов. Правительство РФ в соответствии с законом до 1 июня 2007 года должно разработать и утвердить государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.

Евгения КОЧЕТОВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна