ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Воздушный демпинг

Категория: Общество, Южная неделя  |  автор: admin
Помимо лицензий на полеты в Ростов и Сочи, от Федерального агентства воздушного транспорта РФ Sky Express получила право на пассажирские перевозки по направлениям Москва-Тюмень и Москва-Мурманск. Однако пока приоритетом будет пользоваться Южный регион. Как пояснила «ЮР» представитель авиакомпании Анастасия Головина, первые рейсы в Ростов и Сочи планируются уже на первую половину февраля этого года. Сначала самолеты компании («Боинги-737», вмещающие около 150 человек каждый) будут летать в южные города два раза в день — утром и вечером, затем количество вылетов в ростовском направлении будет доведено до четырех (два рейса в Москву и два обратно) и до шести в сочинском направлении. В дальнейшем авиаперевозчик рассчитывает поднять пассажиропоток до 200 тысяч пассажиров в год и занять около 20% рынка авиаперевозок ЮФО (сегодня лидером здесь является компания «Аэрофлот», занимающая около 39% по направлению Москва-Сочи и около 45% по направлению Москва-Ростов). А через несколько лет, по мере наращивания количества самолетов, — до 3,5 миллиона пассажиров в год. Пока что Sky Express имеет в своем активе лишь два «Боинга-737», но, по словам г-жи Головиной, в феврале будет дополнительно закуплено еще четыре лайнера, и до конца 2007 года компания будет располагать парком из 18 машин. При таком внушительном пассажирообороте и большом парке самолетов Sky Express вполне может стать одной из крупнейших авиакомпаний страны. Правда, на южном рынке Sky Express предстоит столкнуться с довольно жесткой конкуренцией. Сейчас на маршруте Москва-Ростов ежедневно работают два авиаперевозчика — «Аэрофлот-Дон» и «Сибирь». Нишу Москва-Сочи занимают «Авиалинии Кубани», принадлежащие алюминиевому королю Олегу Дерипаске. Но в компании «Скай-Экспересс» в своих силах уверены. Здесь намерены получить немалую долю местного рынка за счет низких тарифов. Минимальная стоимость полета составит 500 рублей, максимальная будет равнозначна цене железнодорожной поездки до столицы плюс 30% сбор. Таким образом, один билет в Москву, как обещают в компании, можно будет купить за 1,5-2 тысячи рублей. — Мы будем косвенно конкурировать с железной дорогой. Благодаря низким расценкам на полеты часть людей, ранее не пользовавшихся услугами авиакомпаний, пересядут с поездов на самолеты, — поясняет Анастасия Головина. — Рынок авиаперевозок в ЮФО небольшой, летают только 0,5% пассажиров, так что наше присутствие здесь будет только полезно. Во всяком случае, пассажиропоток значительно увеличится. Пока что будущие планы Sky Express во многом зависят от того, удастся ли ей договориться по поводу наиболее удобных слотов с ростовским и сочинским аэропортами, которые, к слову, являются базовыми для двух местных компаний — «Аэрофлот-Дона» и «Авиалиний Кубани». Можно предположить, что местным перевозчикам вряд ли понравится соседство с конкурентом и они попробуют повлиять на руководство аэропортов. Но, как считают аналитики, для аэропортов новый игрок выгоден. — Скорее всего, авиакомпании действительно попытаются надавить на аэропорты, с тем чтобы они установили для Sky Express неудобное время вылетов. Но это будет до поры до времени, — считает руководитель аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. — Как только аэропорты увидят, что пассажиропоток увеличился, они станут решать, что для них выгодно: хорошие отношения с авиакомпаниями или большое количество пассажиров. По мнению г-на Пантелеева, если Sky Express сможет довольно долго держать низкие цены, сопоставимые с железнодорожными тарифами, то она пересадит людей с поездов на самолеты. Местные игроки выводов пока предпочитают не делать, ссылаясь на русскую присказку «поживем — увидим». В одной из южных авиакомпаний отметили, что ни один авиаперевозчик не способен долго демпинговать. Для этого необходимо иметь огромные средства. — 60% стоимости полета составляют затраты на топливо, естественно, его себестоимость гораздо выше 500 рублей, — сообщил «ЮР» источник, пожелавший остаться неизвестным. Впрочем, как выяснилось, экономия отнюдь не чужда варягам. Пожелавшим отправиться в Москву самолетами Sky Express придется запастись напитками и бутербродами, поскольку питание не входит в стоимость билета. Примечательно, что к желанию авиаторов пересадить пассажиров из поездов в самолеты, представители железной дороги отнеслись довольно спокойно. — Для начала пусть начнут работать, — говорят в пресс-службе СКЖД. — Но мы уверены, что пассажиров хватит на всех. Те же, кто боится летать в самолете, всегда будут ездить на поезде.

«Справка ЮР»

Авиакомпания Sky Express (торговая марка «SKYЕXPRESS») основана в марте 2006 года. На рынок регулярных авиаперевозок выходит в январе 2007 года. Базовый аэропорт — Внуково. К концу 2007 года намерена осуществлять регулярные рейсы в 20 российских городов, находящихся на расстоянии 600-3000 километров от Москвы. Точная структура акционеров Sky Express пока неизвестна, но, по неофициальной информации, к ним относят владельца «Красноярских авиалиний» Бориса Абрамовича, ЕБРР и инвестфонды Altima Partners.

Татьяна СЕРБИНА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна