ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Морская торговая пробка

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
У природы нет плохой погоды Как сообщили «ЮР» в Северо-Кавказском отделении железной дороги (СКЖД), на прошлой неделе на подъездах к портам Новороссийска и Туапсе скопилось более 5 тысяч грузовых вагонов. На подходах к припортовой станции Новороссийска простаивало более 3 тысяч вагонов, в самом порту выгрузки ожидали еще около 700 с зерном и 800 с удобрениями. В Туапсинском морском торговом порту оказались брошенными на путях около 2 тысяч вагонов: более тысячи с углем, 200 — с черными металлами, больше 700 — с зерном. По словам представителей дороги, причиной заторов стала дождливая погода. Дело в том, что уголь, зерно и удобрения выгружаются навалом: в дождь такие грузы обрабатывать невозможно. Однако не только плохая погода становится причиной постоянных железнодорожных пробок у черноморских портов. К примеру, в середине декабря минувшего года погода на Кубани стояла довольно благоприятная, однако с 17 декабря РЖД была вынуждена запретить отгрузку зерна в адрес станций Новороссийск и Туапсе из-за большого скопления составов на путях. К 20 декабря там оказались брошенными около 3 тысяч вагонов. Как пояснили в СКЖД, в Новороссийском порту зерно выгружали слишком медленно (см. материал «Подводные течения»), а в Туапсинском не было судов. Руководство РЖД уже не раз заявляло об убытках, которые несет компания из-за массового простоя составов, и переводило вину на стивидорные компании. — Анализ объема заявок, подтвержденных портами и нефтебазами в свой адрес, за 2005 – 2006 годы показывает, что стивидорные компании подтверждают объем грузов, значительно превышающий их технические возможности. При этом они не несут никакой финансовой ответственности, — пояснил «ЮР» свое видение ситуации представитель Краснодарского отделения СКЖД. По его мнению, полностью уходить от финансовой ответственности стивидорным компаниям позволяют недостатки нормативной базы. — Северо-Кавказская железная дорога уже в течение ряда лет выходит с предложениями о коренном изменении нормативной базы в этой части. Однако принятие необходимых поправок откладывается на неопределенный срок. Но железнодорожники хитрят, полностью переводя стрелки на портовиков, считают в департаменте по транспорту и связи администрации Краснодарского края. — Ситуация с накоплением вагонов повторяется каждый год в одно и то же время — за месяц до конца года и еще месяц после начала нового. Объяснение здесь одно: поставщики грузов закрывают свои контрактные обязательства и к концу года объемы перевозок нарастают. Железная дорога принимает все эти грузы, не учитывая, что порты в одночасье не могут в разы увеличить объемы перевалки, — считает начальник управления координации деятельности предприятий водного и железнодорожного транспорта Владимир Ювенко. Выход с другой стороны По мнению руководства ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП), решить вопрос с брошенными вагонами можно, построив на территории города современный транспортный логистический центр. Эта идея муссируется на самых разных уровнях бизнеса и власти уже не один год, однако только в декабре 2006 она начала обретать реальные очертания. Как сообщили «ЮР» в пресс-службе НМТП, в конце прошлого года порт выиграл федеральный конкурс на разработку проекта развития и подписал государственный контракт. Проект предусматривает строительство первого в России комплексного транспортного узла, который будет включать в себя в том числе железнодорожную, автомобильную и логистическую составляющие (всего 12 объектов). Автомобильная составляющая подразумевает прокладку новой дороги, которая свяжет порт с федеральной автотрассой Юг в объезд центра города и увеличит автотранспортный грузооборот. Железнодорожная — увеличение пропускной способности Краснодарского отделения СКЖД и станции Новороссийск до 50 миллионов тонн грузов в год. — Логистический центр будет управлять всем грузопотоком с момента отправления, отслеживать стадии движения по железной дороге, перегрузку на склад в порту и на судно. Клиент, сам порт и железная дорога всегда будут знать, где груз, когда он прибудет и что с ним будет происходить. Подобные схемы действуют в Европе, Америке и Азии и положительно влияют на рост грузооборота портов, — убежден старший вице-президент — директор инвестиционной дирекции управляющей компании «ТПС» (управляет НМТП) Павел Олейник. Пока не известно, во сколько обойдется проект, но финансировать его будет скорее всего сам порт, Минтранс и РЖД. Как пояснили «ЮР» в пресс-службе порта, после окончания разработки обоснования инвестиций проект будет также претендовать на получение средств из федерального целевого фонда по программе государственно-частного партнерства.

Яна РОМАНОВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна