ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Контрольная закупка

Категория: Политика, Тема номера  |  автор: admin
Потери российского бюджета от закупок по завышенным ценам ежегодно составляют 303 миллиарда рублей. Из них 160 миллиардов приходятся на закупки федеральных ведомств, 65 «уплывают» при региональных и 78 — при муниципальных закупках. Именно столько получают чиновники различных уровней в виде откатов. Авторы этих подсчетов — Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ) и Межрегиональное общественное движение «Против коррупции» — заявили, что на все национальные проекты в 2006 году было потрачено в два раза меньше средств. Свои выводы о состоянии дел в сфере госзакупок они аккумулировали в первом «Национальном рейтинге прозрачности». В течение августа-октября 2006 года была проанализирована деятельность 190 государственных, региональных и муниципальных закупщиков в 50 регионах страны: 90 федеральных министерств и ведомств, 50 субъектов РФ и 50 муниципалитетов. Наивысшую оценку — «ПР++ гарантировано прозрачный» — не смогло получить ни одно федеральное ведомство или муниципалитет. Получше дела обстоят в регионах. Здесь сразу три субъекта РФ из 50 удостоились высокого места — Москва, Санкт-Петербург и Татарстан. Как пояснили «ЮР» в НАУЭТ, определяющим критерием стал объем консолидированного бюджета — в рейтинг попали регионы с наибольшей казной. Именно поэтому среди объектов исследования можно увидеть лишь 4 региона ЮФО — Ростовскую и Волгоградскую области, Краснодарский и Ставропольский края. Лучшие показатели оказались у Ростовской области, которая с рейтингом «ПР+ высокая прозрачность» значится на 4 месте. Как заверил «ЮР» начальник управления госзакупок администрации Ростовской области Герман Лопаткин, по системе организации закупок Дон является одним из самых продвинутых регионов страны. Но ожидать, что область сможет на равных конкурировать с победителями, было бы нелогично. — Основным критерием при оценке стал объем размещенных под госзакупки средств. Ростовская область по этому показателю не может конкурировать с Москвой, Санкт-Петербургом и Татарстаном. Объемы у них — более 200 миллиардов рублей. А у нас — менее 30 миллиардов, — заявил Лопаткин «ЮР». — Оговаривалось, что методика не совсем гибкая и будет дорабатываться. По словам чиновника, участие его подразделения в рейтинге ограничилось ответом на вопросы анкеты («довольно простенькой», как охарактеризовал ее Лопаткин). Здесь надо было указать, каков объем регионального бюджета, сколько заказчиков, есть ли электронная система, сколько в ней размещено заказов. — Мы ответили на все вопросы и отослали ее организаторам. Потом выяснилось, что на самом деле изучение проводилось негласно. И методом контрольных закупок, и методом анкетирования поставщиков, которые участвуют в торгах, и по данным контролирующих структур в территориях (с 2006 года эти функции исполняет ФАС — «ЮР»), — рассказал Лопаткин. Вечный соперник Ростовской области Краснодарский край на этот раз оказался в хвосте рейтинга, получив одну из самых низких оценок.

Досье «ЮР»

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» вступил в силу 1 января 2006 года. Он предписывает проводить закупки только на основе открытых, прозрачных конкурсов и запрещает лоббирование при отборе поставщиков. Однако, по данным Федеральной антимонопольной службы РФ (именно она контролирует госзакупки), количество жалоб на непрозрачность размещения госзаказов не уменьшается, а, наоборот, возрастает. С марта этого года ФАС выдала около 1 тысячи 200 предложений и предписаний об устранении нарушений этого закона. Комментарий «ЮР» Алексей Морозов, старший координатор оргкомитета «Национального рейтинга прозрачности»: — Всего три из выбранных регионов получили рейтинг с двумя плюсами. При этом в указанной вилке показателей и эти регионы не набрали максимального количества пунктов. У победителя — Москвы — 253 из возможных 400… 400 — это запредельная оценка, которая теоретически возможна, но на самом деле практически недостижима. Мы и не ожидали, что кто-то получит такую оценку. На самом деле после 230 — это идеально достижимый показатель. Все, что выше, особого практического значения не имеет. Можно было бы написать просто «свыше 200». Этого было бы достаточно. Сейчас у нас в рейтинге с положительными и нейтральными оценками прозрачности госзакупок значятся 12 регионов из 50. Если бы их было хотя бы 25, можно было бы говорить, что ситуация на региональном уровне позитивная. Напрямую этот показатель не влияет на уровень привлекательности региона для инвесторов. Но в некоторой степени он может свидетельствовать о потенциальной коррупционности. Если инвестор давно работает в России, то ему такое положение может быть даже в какой-то степени удобным. Наши инвесторы принимают все это как давно устоявшуюся практику. А вот для привлечения новых инвесторов из-за рубежа непрозрачность госзакупок может стать одним из тревожных сигналов. Если что-то не так в сфере госзакупок, то это указывает и на то, в каком состоянии находится весь государственный аппарат. Региональные государственные закупщики

Наименование участника
Руководитель
Отклонение цен контрольных закупок от рыночных, %
Среднее количество поставщиков в конкурсных закупках участников рейтинга
Итоговая оценка с учетом результатов анкетирования участника, баллы
«ПР + + гарантированная прозрачность», диапазон итоговой оценки 200 – 400
Москва
Лужков Юрий Михайлович
0
4,3
253
«ПР + высокая прозрачность», диапазон итоговой оценки 100 – 200
Ростовская область
Чуб Владимир Федорович
1,9
3,1
140
«ПР средняя прозрачность», диапазон итоговой оценки 50 – 100
Волгоградская область
Максюта Николай Кириллович
3,1
2,4
76
«ПР - базовая прозрачность», диапазон итоговой оценки 10 – 50
Ставропольский край
Черногоров Александр Леонидович
16,7
1,4
35
«ПР - - низкая прозрачность», диапазон итоговой оценки 0 – 10
Краснодарский край
Ткачев Александр Николаевич
-
-
-
Муниципальные закупщики
Наименование участника
Руководитель
Отклонение цен контрольных закупок от рыночных, %
Среднее количество поставщиков в конкурсных закупках участников рейтинга
Итоговая оценка с учетом результатов анкетирования участника, баллы
«ПР + + гарантированная прозрачность», диапазон итоговой оценки 200 – 400
Ни один из участников «Рейтинга прозрачности 2006» в классе муниципальных закупщиков не попал в категорию «ПР + + гарантированная прозрачность»
«ПР средняя прозрачность», диапазон итоговой оценки 50 – 100
Ни один из городов ЮФО не попал в эту категорию
«ПР - базовая прозрачность», диапазон итоговой оценки 10 – 50
Краснодар
Евланов Владимир Лазаревич
14,4
2,1
32
«ПР - - низкая прозрачность», диапазон итоговой оценки 0 – 10
Астрахань
Боженов Сергей Анатольевич
-
-
-
Волгоград
Херианов Роланд Тамазович
-
-
-
Ростов-на-Дону
Чернышев Михаил Анатольевич
-
-
-
Сочи
Колодяжный Виктор Викторович
-
-
-
Ставрополь
Кузьмин Дмитрий Сергеевич
-
-
-
Количество удовлетворенных ФАС РФ жалоб по конкурсным закупкам участника рейтинга — 0

Циала ТАГАДРЯН


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна