ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Стратегический выбор Олега Дерипаски

Категория: Экономика, Правила игры  |  автор: admin
Построить аэропорт в Геленджике федеральные власти решили еще в 2004 году. Основная причина — старый аэровокзал не справляется с растущим пассажиропотоком, препятствует развитию курорта. 27 мая 2005 года Правительство РФ утвердило постановление о возведении в городе нового международного аэропорта. Под проект были выделены бюджетные средства — 4,5 миллиарда рублей. Деньги российской казны должны были пойти на строительство его государственной части — взлетно-посадочной полосы (ее планируемая длина — 3 км 100 м, ширина — 45 м). Затраты на аэровокзальный комплекс (стоимостью 2 миллиарда рублей) полностью легли на плечи инвестора, в роли которого выступила подконтрольная миллиардеру Олегу Дерипаске компания РАИНКО. Предполагалось, что международный аэропорт, рассчитанный минимум на 500 тысяч человек в год, должен принять первые самолеты уже в первой половине 2007 года. Однако недавно стало ясно, что властям, возможно, придется пересмотреть свои планы. Перед самым началом строительства, в сентябре этого года, Росимущество решило найти на проект другого инвестора, предложив Минтрансу изъять из собственности ОАО «Аэропорт Геленджик» (дочерней компании РАИНКО) земельный участок под здание будущего аэровокзала и провести новый конкурс на право строительства. Как стало известно «ЮР», проект аэровокзала пока заморожен, работы ведутся лишь на взлетно-посадочной полосе, финансируемые государством. Предложение Росимущества вызвало неоднозначную реакцию. Одни эксперты, опрошенные «ЮР», недоумевали, называя поступок «странным и лишенным смысла». Отобрать у крупного и хорошо зарекомендовавшего себя инвестора проект на стадии реализации — шаг беспрецедентный. Другие — усмотрели в решении политический подтекст. Якобы алюминиевый король успел чем-то насолить федеральным властям и попытка забрать аэропорт — не что иное, как желание поставить олигарха «на место». Как считает сотрудник одного из российских авиационных агентств, попросивший не называть его фамилию, аэропорт Геленджика мог стать разменной монетой при покупке контрольного пакета сочинского аэропорта. По его мнению, ради такого стратегически важного объекта Дерипаска вполне мог отказаться от Геленджика. — Сам по себе аэропорт в Геленджике весьма привлекательный актив. Думаю, теперь на него будут претендовать те же структуры, что принимали участие в торгах в Сочи и демонстративно отказались далее участвовать в аукционе. Например, компания «Ист Лайн», которая владеет международным аэропортом Внуково, или структура другого алюминиевого магната — Виктора Вексельберга (владеет аэропортом Кольцово в Екатеринбурге — «ЮР»). Правда, его стоимость будет значительно ниже, чем стоимость аэропорта в Сочи, — пояснил он. В структурах Дерипаски — «Аэропорты Юга» и компании РАИНКО, а также в администрации Краснодарского края, контролирующей строительство аэропорта, — от комментариев отказались. Согласится Олег Дерипаска добровольно вернуть государству Геленджикский аэропорт или не согласится, в любом случае, полагают аналитики, возвращать его придется через суд. Скорее всего, Росимущество в ближайшее время обратится с таким требованием в арбитраж.

Справка «ЮР»

Геленджикский аэропорт наряду с аэровокзалами Краснодара и Анапы входит в холдинг «Аэропорты Юга», подконтрольный РАИНКО Олега Дерипаски. После приобретения аэропорта Сочи глава «РусАла» стал основным владельцем кубанской «наземки». По слухам, Олег Дерипаска проявлял интерес и к проекту батайского паба — крупнейшего на юге международного аэропорта, который планируют построить в нескольких километрах от Ростова-на-Дону. Комментарий «ЮР» Александр Шатилов, заместитель генерального директора Российского центра политической конъюнктуры: — Олег Дерипаска активно вкладывается в экономику Краснодарского края, реализует на юге России серьезные проекты, и ставить ему палки в колеса чиновники не решатся. Если бы они действительно захотели помешать г-ну Дерипаске, то логичнее было бы это сделать на стадии приобретения аэропорта Сочи, стратегически более важного, чем аэропорт в Геленджике. Пока глава «РусАла» лоялен и не пытается вести самостоятельную игру, он будет угоден правящей элите. Что касается Росимущества, то у него могут быть свои определенные претензии по проекту, не имеющие никакого отношения к политике.

Отдел «Экономика»



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна