ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Машины с черкесским «Акцентом»

Категория: Экономика, Обзор рынка  |  автор: admin
Подорванные планы ОАО «Таганрогский автомобильный завод» в этом году планировал собрать 75 тысяч автомобилей (по лицензии собирает Hyundai — легковые модели Accent и Sonata и маломощный грузовик Porter). Но достичь этих показателей завод не сумеет. По словам пресс-секретаря «ТагАЗа» Ивана Карпузова, к концу года будет выпущено примерно 63 тысячи автомобилей. Отставание от планов на заводе объясняют так же, как в прошлом году — концерн Hyundai Motor Co. поставляет в Таганрог недостаточно машинокомплектов. — Нехватка машинокомплектов — это не проблема «ТагАЗа», а глобальная проблема Hyundai, от которой страдают его партнеры во всем мире (автомобили Hyundai собираются, например, в Турции и Индонезии — «ЮР»), — говорит Иван Карпузов. Однако некоторые эксперты считают, что на объемы сборки влияет прежде всего спрос. — Думаю, что поставки машинокомплектов зависят от спроса на автомобили Hyudai, и при росте спроса корейцы обязательно подкорректируют поставки, — заявил «ЮР» аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков. В этом году лидирующие позиции Hyundai (как таганрогских, так и импортных) в России пошатнулись. На «ТагАЗе» к концу сентября собрали около 36,5 тысяч легковых автомобилей, что всего на 3% больше, чем в январе-сентябре 2005-го. А объемы продаж всех моделей Hyundai за девять месяцев (около 69 тысяч) почти не увеличились, тогда как российский рынок иномарок вырос примерно в полтора раза. В результате Hyundai утратил приобретенный в прошлом году статус самой популярной иномарки в России, уступив его Chevrolet. В прошлом году Hyundai был безоговорочным лидером. ООО «Автомобильная компания «Дервейс» (Черкесск) в первом полугодии увеличила объемы производства на 400%. Правда, планы и масштабы этой компании куда скромнее таганрогских. Завод работает всего третий год, в 2004 и 2005-м он выпустил примерно по 150 внедорожников марки «Дервейс». В этом году завод замахнулся на 1200 автомобилей, но только в ноябре с его конвейера сошел 1000-й экземпляр, собрать за полтора месяца еще 500 черкесское предприятие не сумеет. — Отставание от планов по производству объясняется более медленным ростом продаж, мы не считаем нужным превышать существующий спрос, — рассказал «ЮР» коммерческий директор автозавода Андрей Андриевских. Модель успеха «ТагАЗ» может выпускать 120 тысяч автомобилей в год, то есть Hyundai способен загрузить работой только половину его мощностей. Вполне объяснимо поэтому, что весь год появляется информация о том, что «ТагАЗ» ведет переговоры о сборке других марок и моделей. В мае исполнительный директор индийский компании Tata Motors посетил «ТагАЗ», и тут же пошли слухи, что завод наряду с корейскими намерен собирать индийские иномарки, а то и вовсе отказаться от сотрудничества с Hyundai. Однако эксперты признали, что такая рокировка с марками была бы невыгодна «ТагАЗу», ведь Hyudai является всемирно раскрученным брендом, а машины Tata в России вообще неизвестны и не имеют центров сервисного обслуживания. Почти одновременно появилась информация, что «ТагАЗ» ведет переговоры с французским концерном PSA Peugeot Citroen. Французы открыто заявляли о своих намерениях создать в России автосборочное производство и встречались с руководством тольяттинского «АвтоВАЗа». На таганрогском предприятии неизменно опровергали сам факт переговоров с «чужими» автоконцернами. Замминистра промышленности Ростовской области Владимир Бартеньев считает, что дозагрузить производство другими марками было бы проблематично: — У разных производителей разные требования к квалификации рабочих, к качеству. Они по-разному расставляют акценты: для одних самое главное безопасность, для других — динамические качества автомобилей. Заводу выгоднее сосредоточиться на Hyundai, — заявил он «ЮР». Аналитик «Метрополя» Александр Жуков не видит в совмещении технических сложностей. — В России уже есть примеры удачного совмещения разных марок, но вряд ли на это согласится сам Hyundai, — считает он. Между тем пресс-служба московского представительства «ТагАЗа» сообщила, что в 2007 году «ТагАЗ» расширит свою линейку моделей за счет выпуска внедорожника Hyundai Santa Fе. Цена, комплектация и планируемые объемы производства пока только прорабатываются. Потомки Ковбоя А вот черкесский завод «Дервейс» в этом году полностью обновил модельный ряд, показав тем самым, что маленькие производства имеют свои преимущества. Предприятие было создано в 2002 году бизнесменами братьями Деревыми, которые владеют в Карачаево-Черкесии пищевыми холдингами «Меркурий» и «Меркурий-2». Вячеслав Дерев давно мечтал об автомобильном заводе — он и стал его президентом. Место вице-президента занял его брат Хаджимурат. Сначала братья хотели выпускать эксклюзивный внедорожник. По их заказу была разработана оригинальная модель, которая получила название DERWAYS COWBOY (DER+WAYS — «дороги Дерева»). Но производство «ковбоя» не пошло. — В основе этой модели были шасси румынского внедорожника Aro, поставки которого были крайне нестабильны. И вообще, комплектующие для «ковбоя» поставляли около 200 предприятий — это слишком ненадежно. Мы от него отказались, — рассказал «ЮР» коммерческий директор завода Андрей Андриевских. В этом году «Дервейс» освоил выпуск четырех новых моделей, комплектующие для которых поставляют четыре китайских автозавода. И хотя по сути эти автомобили являются копиями китайских внедорожников, в Черкесске их собирают под маркой DERWAYS. Главным козырем марки является низкая цена — от 600 до 900 тысяч рублей. В России дешевле стоит только один внедорожник — цена UAZ Patriot. — Продвигать наш бренд тяжело, у конкурентов бюджеты по $7-8 миллионов, а наша марка малоизвестна. Но мы ведем рекламную кампанию с привлечением федеральных СМИ, — признается Андриевских. Эксперты «ЮР» не смогли оценить конкурентоспособность черкесского внедорожника. — Слабым место DERWAYS является безопасность, как и у всех китайских автомобилей. Однако при низкой цене на это в России не обращают внимание. Гораздо сложнее будет преодолеть недоверие к новому бренду, — заявил «ЮР» на условиях анонимности эксперт рынка.

Александр ВОРОБЬЕВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна