ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Юг России охотится на китайские автомобили

Категория: Экономика, Обзор рынка  |  автор: admin
Кто куда В этом году в одном только Санкт-Петербурге начали строить свои заводы сразу три крупных мировых автоконцерна: японские Nissan и Toyota и американский General Motors. А в Калужской области обосновался с аналогичным проектом Volkswagen. Свою автосборку в России планируют создать японские Mazda и Mitsubishi, европейский концерн PSA Peugeot Citroen, а также четыре китайских компании. Одной из причин автоинвестиционного бума является постановление премьер-министра РФ Михаила Фрадкова о промышленной сборке автомобилей. Оно было подписано в апреле прошлого года и позволяет беспошлинно (или с пошлиной в 3%) ввозить в Россию автомобильные комплектующие (стандартная пошлина составляет 25%). Для получения режима промсборки компания должна собирать не менее 25 тысяч авто в год. Исчезновение пошлин значительно повышает прибыльность работы на этом и без того стремительно растущем рынке. Автоконцерны хлынули в Россию, и субъекты ЮФО попытались направить на свою территорию часть этого потока. В переговорах с японскими, европейскими и американскими инвесторами успешнее пока были другие регионы. Югу России пришлось сосредоточиться на китайских компаниях — сейчас за китайцами активно охотятся Волгоградская и Ростовская области. Агентство инвестиционного развития Ростовской области (АИР РО) наиболее продвинулось в переговорах с группой FAW, которая является лидером китайского автопрома, и собирает в год более миллиона автомобилей под различными марками. Исполнительный директор АИР РО Игорь Бураков заявил «ЮР», что планируется построить большой завод с объемом инвестиций не менее 10 миллионов евро (360 миллиардов рублей). Наиболее вероятной площадкой является участок в Красном Сулине — этот «угольный» город располагает значительными трудовыми ресурсами, близок и железной дороге, и федеральной автотрассе и расположен на севере области, то есть ближе к Москве (основной рынок сбыта), чем Ростов и Таганрог. Администрация Волгоградской области тоже ведет переговоры с FAW. Вице-губернатор по инвестициям Анатолий Бровко рассказал «ЮР», что область предлагает инвесторам на выбор четыре площадки: две в Волгограде, две за пределами столицы — на уже существующих площадках и с нуля. Оба региона готовы предоставить инвесторам льготы по налогу на прибыль, на имущество и на землю. География о двух концах В сражении за симпатии китайских автопромышленников у обеих областей есть соперники. В правительстве Волгоградской области главными конкурентами называют Санкт-Петербург, Ленинградскую (там расположен завод Ford) и Ростовскую области. Исполнительный директор АИР РО Игорь Бураков, наоборот, заявил, что о претензиях Волгоградской области на автосборку он впервые слышит. Называть своих конкурентов он отказался, заметив, что «это регионы, которые всегда упоминаются в обойме, когда речь заходит о локализации подобного производства». Под этим можно понимать, например, Москву, Питер, Ленобласть, Калужскую, Самарскую и Нижегородские области. Говоря о своих козырях, специалисты обоих регионов приводят одинаковые аргументы. Это, во-первых, промышленный потенциал, который позволит быстро и дешево организовать производство отдельных комплектующих на месте. Во-вторых, географическое положение. — Ростовская область — это удобный центр для реализации продукции на юге России и в Поволжье: здесь проживает четверть населения России. Из некоторых стран доставка комплектующих в область дешевле даже, чем через черноморские порты. И для многих стран Ростовская область, с географической точки зрения, более удобный логистический центр, чем Москва, — считает Игорь Бураков. — Волгоградская область занимает наиболее выгодное географическое положение в ЮФО. Она граничит с пятью российскими регионами и Казахстаном, что позволяет оптимизировать транспортные расходы на поставку готовой продукции, — заявил «ЮР» директор АИР Волгоградской области Евгений Семикин. Примечательно, что как раз географическое положение обеих областей некоторые эксперты считают их слабым местом. — Ростовская и Волгоградская области слишком удалены от рынков сбыта, и здесь нет такой инфраструктуры, как в Санкт-Петербурге или в Москве. Расходы инвестора в этих регионах будут выше. Чтобы привлечь автоконцерны, этим регионам придется предоставить очень большие льготы, — заявил «ЮР» аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков. Надо уметь договариваться В Волгоградской и Ростовской областях считают, что отдельные регионы поставлены в преимущественное положение. Еще летом директор АИР РО Вадим Викулов заявил, что успех Санкт-Петербурга с компанией Nissan (в свое время проект хотела реализовать Ростовская область) лежит не в экономической, а в политической плоскости. По его мнению, множество факторов позволяют создать на юге области своего рода Детройт, но федеральные чиновники при переговорах с инвесторами отдают предпочтение столичным регионам, Москве и Петербургу. В правительстве Волгоградской области тоже говорят о «Матвиенко (губернатор Санкт-Петербурга — «ЮР») с ее административным ресурсом». Наибольшее недовольство региональных чиновников вызывает министр экономического развития Герман Греф, так как именно в МЭРТ автоконцерны подают заявки на строительство заводов. В самом МЭРТ эти обвинения отвергают. — Мы согласуем с инвестором только ввозимые для сборки компоненты, а место размещения он выбирает сам. Мы ничьих интересов не лоббируем. Тут все зависит от активности регионов, от их готовности предоставить льготы. Санкт-Петербург и Калужская область были очень активны, — заявила «ЮР» пресс-секретарь МЭРТ Татьяна Горячих.

Продажи иностранных марок в ЮФО за 9 месяцев 2006 года

Марка Kоличество машин доля от общероссийского объема продаж
1. Hyundai 9440 13,6
2. Chevrolet 6371 8,2
3. Ford 4862 7,1
4. Nissan 3137 6,2
5. Toyota 2992 4,4
6. Mitsubishi 2783 5,4
7. Renault 2059 4,2
8. Peugeot 1444 12,8
9. Mazda 1346 5,7
10. Opel 1105 9
11. VW 733 5,4
12. BMW 489 7,4
13. Skoda 414 4,4
14. Merzedes-Benz 393 5,9
15. Honda 319 2,9
16. Volvo 273 4,2
17. Citroen 246 2,8
18. Audi 240 3,3
19. Land Rover 101 2,4
20. Porsche 72 7,4
21. Cadillac 18 5,7
22. Jeguar 6 1
23. Hummer 3 1,9
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ

Александр ВОРОБЬЕВ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна