ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Иномарочное нашествие

Категория: Экономика, Обзор рынка  |  автор: admin
Южный феномен По данным информационно-аналитического агентства «Автомобильная статистика», на долю ЮФО приходится примерно 12-13% российского рынка по отечественным маркам (95-100 тысяч машин) и 7-8% (70-80 тысяч машин) по иномаркам. В целом, по прогнозам аналитиков, в текущем году на юге будет продано порядка 170-180 тысяч новых авто. В результате ЮФО не только займет около 10% общероссийского авторынка, но и даже обгонит питерский рынок с его 8-процентной долей. При этом участники отмечают рекордный рост продаж, особенно в сегменте новых иномарок. По разным данным, рост продаж здесь достиг 150%. Причем особым спросом пользовались автомобили бизнес- и премиум-класса. Например, спрос на Merzedes-Benz на Юге в этом году вырос на 25%, Audi — на 60%, Volvo — на 100% (ожидается, что до конца декабря эта цифра увеличится еще в полтора раза), BMW — на 150%. — Стабильная экономическая ситуация по стране в целом, стабильность рубля по отношению к основным мировым валютам, выгодные схемы кредитования и рассрочек обеспечивают стабильный планомерный рост авторынка, — комментирует «ЮР» ситуацию Елена Литвиненко, менеджер по рекламе компании «Дон-Моторс». — У людей появляется возможность вместо «десятки» купить более солидную машину, и эта покупка не будет бить по карману. Примечательно, что спрос на новые иномарки во многом формируется за счет сельского населения. — Почти половину (43%) населения ЮФО составляют сельские жители против 27% в среднем по стране, что предполагает увеличение спроса в осенний период — после уборки урожая и получения выручки, — говорит Сергей Целиков, директор ИАА «Автомобильная статистика». Тормозная активность Высокая покупательская активность, пожалуй, должна была положительно отразиться на рынке. Но удовлетворить его оказалось под силу немногим. — Производители не в состоянии удовлетворить высокий спрос из-за острого дефицита мощностей автопроизводства, проблем с транспортной логистикой и созданием необходимой инфраструктуры в виде сервисных центров техобслуживания, — уверена Наталья Кочешкова, аналитик ИК «ФИНАМ». Чтобы купить новый автомобиль, покупателю приходится долго ждать. Как удалось выяснить корреспонденту «ЮР», сегодня, чтобы сесть за руль новенького Peugeot к новому году, заказ нужно было оформить два месяца назад, а очередь на Ford Focus в российской базовой комплектации растянулась уже на 11 месяцев. Лидерами продаж по-прежнему остаются Hyundai (9440), Chevrolet (6371) и Ford (4862). Именно эти производители выпускают наиболее доступные и так называемые «народные» модели — Hyundai Accent, Chevrolet Niva и Ford Focus. Отечественный кризис Пока иностранные компании не могут справиться с растущим спросом, российский автопром испытывает значительные трудности. — Переломным в этом плане уже стал прошлый год, когда доля иномарок составила больше половины, а именно 51% от общероссийских продаж, — поясняет Наталья Кочешкова. — И это без учета отечественной сборки иномарок. В противном случае эта цифра была бы еще больше. Показатели ВАЗа, по подсчетам ФИНАМа, за последние три года по доле авторынка упали с 60 до 40%. Эксперты компании «Автомобильная статистика» к 2009-2010 годам прогнозируют сокращение доли отечественных авто до 20-25%. Ситуация может еще более усугубиться, если Россия вступит в ВТО. В результате будут снижены пошлины на иномарки, и автомобили станут дешевле на 10%. Но местные автовазовские дилеры «хоронить» отечественный автопром не торопятся. Нынешний спад они обусловливают сезонностью, а не кризисом. — Сейчас наблюдается незначительный сезонный спад по продажам, — убежден директор «Ростов-Лады» Юрий Фимиряков. — ВАЗ работает над улучшением качества своей продукции, расширением цветовой палитры, совершенствует характеристики двигателя, поэтому я думаю, что наш покупатель останется с нами. Однако не факт, что местные производители успеют усилить свои позиции на пике спроса. По словам самих игроков рынка, рост в более чем 100% не является нормой для рынка автомобилей. Поэтому в будущем они надеются на стабилизацию ситуации с возможным ежегодным приростом в 20-30%.

Личное мнение

За девять месяцев текущего года в ЮФО, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ, было продано 3 тысячи 137 автомобилей Nissan, Toyota — 2 тысячи 992, BMW — 489, Land Rover — 101, Porsche — 72. Любопытно, что 72 из 974 шикарных немецких купе от Porsche, проданных в России, обосновались в ЮФО (это почти 7,5% от общей доли российских продаж). Для сравнения: доля Toyota равна 4,4%, Audi — 3,3%. Алексей Фролов, генеральный директор Южной нефтегазовой компании, (обладатель Porsche 911 Carrera 4S Cabriolet): — Porsche — не просто машина класса «люкс». Это автомобиль со своей историей, бренд, окутанный легендами. Если хотите, визитная карточка успешного бизнесмена, как часы или пишущая ручка. Мне кажется, что повышенный спрос на Porsche в ЮФО, с одной стороны, можно объяснить достаточно высоким уровнем жизни, в частности в Ростове. С другой — южный климат позволяет чаше делать выбор в пользу спортивных машин типа кабриолет. Владимир Сковородкин, генеральный директор строительной компании «Росстрой», (обладатель Ford Fusion и Suzuki Grand Vitara): — По роду своей деятельности я постоянно нахожусь в разъездах, причем в рамках одного города. Поэтому компактный Ford в этом случае — самое оптимальное решение. Для меня как предпринимателя рабочий автомобиль является средством передвижения, за которое я готов отдать не больше полумиллиона рублей. Но здесь каждый случай индивидуален. Ведь одни просто утром паркуют свой авто у офиса, а вечером ставят его в гараж, другие в автомобиле живут. Другой мой автомобиль — Susuki выполняет роль автомобиля выходного дня, который позволяет себя комфортно и уверено чувствовать. Что касается южнороссийской моды на Porsche, то здесь любят порисоваться. Хотя я не считаю, что автомобиль за 150 тысяч евро лучше той же Toyota Camry, которая дешевле в разы. Но это дело лично каждого: кто-то покупает бренд, кто-то — автомобиль.

Ирина СКРЫННИК


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна