ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Билет в магазин

Категория: Экономика, Цена вопроса  |  автор: admin
Понаехали! По данным официальной статистики, ежегодно крупные федеральные сети отвоевывают у местных базаров, рынков и магазинов от 5 до 10%. В будущем цивилизованным формам торговли (именно так называют себя крупные магазины и сети) прочат полномасштабную экспансию. Одновременно с ростом количест­ва заезжих торговцев на прилавках сокращается количество товаров местного производства. Сегодня их доля в общем объеме продуктов более чем скромна. По разным оценкам, в Волгоград­ской области она менее 40%, на Дону — около 30%, в Астрахани в среднем около 25%, в Дагестане, в зависимости от сегмента рынка — от 10 до 25%. В крупных супермаркетах этот показатель дер­жится не выше 5–7%. Столь низкий процент объясняется тем, что местным производителям трудно справиться с высокими требованиями супермаркетов. Но ритейлоры готовы предложить обходной вариант — «входной билет». Под этим торговцы понимают таксу, которую производители платят сетям за возможность представить свой товар на прилавках. По неофициальной информации, именно эти сборы составляют львиную долю прибыли супермаркетов, работающих в России. — Порой супермаркетам неважно — продадут они товар или нет. Они живут за счет платы за вход, и этих денег им хватает, — заявил «ЮР» один из сотрудников компании по производству чипсов. Бонус на чай Сами ритейлоры подобные денежные сборы называют бонусами. Некоторые игроки рынка говорят о подобных бонусах открыто. — Система бонусов — наше обязательное условие. Ведь не имея соответствующего дохода, мы не сможем предложить покупателю товар по низким ценам, — поясняет «ЮР» Игорь Дмитренко, управляющий сбытовой сетью «Пятерочка» по Ростов­ской области. По официальным данным, вхождение в «Пятероч­ку» колеблется от $200 до $350 за присутствие в течение года одной продуктовой позиции в одном магазине сети. Однако подобная откровенность свойственна далеко не всем торговым компаниям. Большинст­во опрошенных «ЮР» продавцов отказались комментировать ситуацию. По неофициальной информации, стоимость «билетов» в магазин колеблется от нескольких сотен до нескольких сотен тысяч долларов за одну позицию. Например, чтобы молочной продукции попасть в ростовский «Перекресток», нужно заплатить $100 за одно наименование. В гипермаркетах «Лента» плата за присутствие товара может составлять от нескольких тысяч до сотен тысяч долларов в год — условия каждого договора индивидуальны. Порой сети идут на уступки, значительно снижая цену «входного билета». Обычно это происходит под нажимом местных администраций. Например, в Ростове в результате долгих переговоров «Перекресток» снизил цену «входных билетов» до $20 за одно наименование молочной продукции. Однако подобные случаи — единичны. В безвыходных ситуациях производителям и властям помогает фантазия. Перехитрили В Астрахани, например, полки за «своими» закрепляют в обмен на административное содействие. Так произошло с питерским супермаркетом «Лента», появиться которому в городе помогли местные власти. — С томатами, арбузами, а также рыбой речь будет идти о 100% наполняемости рынка мест­ной продукцией, иначе смысла нет, — рассказал «ЮР» Алексей Резников, генеральный директор Астраханского государственного фонда поддержки малого предпринимательства, советник губернатора области. Поддержать производителей астраханские власти решили с помощью регистрации товарных знаков «астраханский арбуз» и «астраханский томат». Арбузы будут снабжаться наклейками с логотипами, помидоры — тарой с логотипами, снабженными системой защиты от подделок. В Астрахани надеются, что подобные меры помогут защитить местного производителя. В Ростовской области в помощь производителям был создан так называемый клуб ритейлоров. Планируется, что в рамках его заседаний ритейлоры будут обучать производителей как соз­давать востребованную продукцию. По своему пути развития пошли в Краснодарском крае. Основную ставку здесь решили сделать на качество, и, кажется, не прогадали. По словам кубанцев, почти весь ассортимент известной сети «Магнит» формируется из товаров местного производства. До 80% продуктового ассортимента краснодарских филиалов крупных федеральных сетей «Патэрсон» и «Перекресток» формируют кубанские производители.

Ирина СКРЫННИК



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна