ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Цена «недопонимания»

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Много шума из письма Искрой для разжигания конфликта послужило извещение за подписью члена совета директоров ОАО «РЖД» (и одновременно помощника председателя правительства РФ) Геннадия Фадеева в ряд зернотрейдерских компаний Юга. В тексте письма сообщалось, что в соответствии с устным распоряжением вице-президента ОАО «РЖД»» Сергея Козырева прием заявок на организацию перевозок зерна в порты Новороссийска и Туапсе по прямому варианту (с вагона прямо на борт судна) приостанавливается на неопределенный срок. Причиной подобного решения были названы огромные убытки железнодорожников от простоя вагонов в портах. Зерновики восприняли подобную конвенцию как фактический отказ железных дорог перевозить зерно в самый разгар экспортного сезона. Рынок охватила паника. По сути, после ультиматума ОАО «РЖД» зернотрейдерам оставался лишь один вариант — работать через единственный на Юге Новороссийский портовый элеватор, который не может справиться с большими объемами. По прогнозам аналитиков, срыв поставок зерна через южные порты должен был составить порядка 5 миллионов тонн, (0,5 миллиона тонн через порт Кавказ, около 1 миллиона тонн через Туапсе и порядка 4,1 миллиона тонн через Новороссийский морской торговый порт), а это половина всего экспортного плана 2006-2007 годов. Кроме того, зерновым компаниям грозили огромные штрафы, неустойки и потеря репутации за рубежом. К тому же нереализованное зерно грозило «хлынуть» на внутренний рынок и обрушить цены. Обвинения в адрес ОАО «РЖД» со стороны зерновиков сыпались самые разнообразные: попытка наказать зерновиков за требование снизить тарифы на перевозку, желание использовать зерновые вагоны, для более прибыльных перевозок цемента, борьба за прибыль… — Решение ОАО «РЖД» лишает нас половины экспорта, а Северо-Кавказскую железную дорогу (СКЖД) — $15 миллионов прибыли, — пояснил ситуацию представитель одной из зернотрейдерских компаний ЮФО, попросивший не упоминать его фамилию. Железнодорожники выдерживали гроссмейстерскую паузу. В разгорающийся конфликт обещал вмешаться сам министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев. Спустили на тормозах О разрешении конфликта впервые заговорили после экстренного рабочего совещания в ОАО «РЖД» с участием начальника департамента управления перевозками Алексея Миронова и вице-президента «Российского зернового союза» Андрея Славутина. Во время совещания неожиданно выяснилось, что никакого конфликта нет, а был лишь небольшой спор из-за недопонимания. — Телеграмма была лишь предупреждением грузоотправителям, что на подъездах к портам скопилось много составов с зерном и им нужно на несколько дней остановить погрузку. Чтобы не платить нам за использование вагонов, которые будут простаивать. Мы вывезем все зерно, как только суда придут под погрузку, — официально заявил Алексей Миронов. — На объемах экс-порта наши временные конвенции не скажутся. При плане погрузки 1600 вагонов с зерном в сутки к концу октября ОАО «РЖД» выйдет на уровень 1200-1300 вагонов, — пообещал он. Андрей Славутин был более сдержан в комментариях: — На сегодняшний день мы не имеем претензий к ОАО «РЖД», хотя и понесли убытки. Скажу даже больше, в последнее время железные дороги стали работать гораздо лучше. Мы, как и раньше, рассматриваем ОАО «РЖД» как основного перевозчика. Но это досадное недоразумение с прекращением погрузки, к сожалению, было разъяснено только сейчас. Поэтому, чтобы «недоразумения» не возникали впредь, я предложил создать специальную рабочую группу с представителями дороги. Однако, как заявила «ЮР» сотрудник пресс-службы «Россий-ских Железных Дорог» Ирина Шабанова, примирение с зерновиками не искоренило сам источник проблемы — нехватку в южно-российских портах склад-ских помещений. В октябре на Северо-Кавказской железной дороге в ожидании выгрузки скопилось 2 тысячи 840 зерновозов. За девять месяцев 2006 года общий ущерб от простоя зерновозов из-за задержки судов в море и скоплений в портах составил 74 миллиона рублей. — Если с зерновиками случилось некое «непонимание ситуации», то на перевозки угля и металла действительно в скором времени придется накладывать запрет, — пояснила она.

Владимир ТАЕГЯН



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна