ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

В «Сибири» снова нелетная погода

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
На прошлой неделе Международный аэропорт «Волгоград», авиакомпания «Сибирь» и Федеральное агентство по авиации второй раз за полтора месяца разыграли пьесу с тремя действу-ющими лицами: МАВ в одностороннем порядке расторг договор с перевозчиком, Росавиация за компанию заступилась, и аэропорт возобновил обслуживание рейсов. Впервые подобный сценарий отработали в середине августа. Тогда МАВ заявил, что отказывается обслуживать «Сибирь», с самолетами которой часто случаются технические неполадки. Уже тогда руководство МАВ почти официально признавало, что защищает от конкуренции местную компанию — ООО «Авиакомпания «Волга-Авиаэкспресс». Тогда руководитель Росавиации Александр Юрчик предложил отложить расторжение договора на неопределенный срок. МАВ подчинился. Однако на прошлой неделе аэропорт все же выполнил свое намерение. Кстати, в данный момент Арбитраж Волгоградской области рассматривает иск, в котором аэропорт требует досрочно расторгнуть договор с «Сибирью». Но, видимо, истец дождаться решения суда не мог. Рейсы «Сибири» перестали объявлять, а ее самолеты не обслуживались. Состоявшийся со второй попытки разрыв руководство МАВ объяснило тем, что «Сибирь» нарушает условия договора с аэропортом и ведет демпинговую политику, которая ухудшает состояние местного перевозчика. — Раньше мы говорили о технических неполадках у «Сибири», но то одно дело. А сейчас это борьба двух хозяйствующих субъектов, — признался «ЮР» замгендиректора МАВ Виктор Щепакин. В «Сибири» признают, что в сентябре случались задержки рейсов. — Но для одностороннего расторжения договора этого явно недостаточно. Аэропорт может отказать нам в обслуживании, но только если мы нарушаем без-опасность перелетов, — заявил «ЮР» генеральный представитель «Сибири» в ЮФО Николай Ратушный. В Волгоградском управлении Федеральной антимонопольной службы считают, что «Сибирь» является добросовестным конкурентом. — Компания «Волга-Авиаэкспресс» обращалась в УФАС еще в декабре прошлого года. ВАЭ заявляла, что «Сибирь» демпингует, ставит цены на билеты ниже себестоимости услуг конкурентов и стремится вытеснить ВАЭ с рынка, — рассказала «ЮР» заместитель руководителя УФАС Валентина Бурба, — некоторые признаки недобросовестной конкуренции в ценовой политике «Сибири» присутствовали. Но мы решили, что ценовая политика компании направлена на привлечение клиентов, а не на вытеснение с рынка других участников (рейсы Волгоград-Москва-Волгоград осуществляют «Сибирь», «Аэрофлот» и ВАЭ — «ЮР»). Росавиация и на этот раз выступила на стороне федерального перевозчика. Руководитель агентства Александр Юрчик написал гендиректору аэропорта Сергею Ильяшенко, что односторонний разрыв с «Сибирью» является нарушением российского законодательства. Но это не помогло. Кстати, на стороне аэропорта играет администрация области, которая даже посылала письма в авиакомпанию с предложением уйти с волгоградского рынка. Впрочем, нелетная погода для «Сибири» продлилась всего несколько дней. Уже в четверг Александр Юрчик попросил Рос-имущество (владеет 51% акций МАВ) рассмотреть вопрос соответствия гендиректора аэропорта Сергея Ильяшенко занимаемой должности. По мнению руководителя Росавиации, непрофессионализм Ильяшенко проявляется в том, что от прекращения полетов «Сибири» аэропорт терпит убытки. А на следующий день заместитель Ильяшенко Виктор Щепакин (сам гендиректор находится в командировке в Москве) дал распоряжение возобновить на три дня обслуживание всех рейсов перевозчика (два московских и два обратных). Действие этой уступки закончилось в воскресенье. Что будет дальше, пока неизвестно — на момент верстки номера аэропорт свое решение о расторжении контракта официально не отменял.

СПРАВКА «ЮР» Второй по величине после «Аэрофлота» авиакомпании «Сибирь» стабильно не везет в Южном округе. И хотя в ЮФО компания работает практически во всех крупных региональных аэропортах на основных направлениях, конфликты с местными авиаперевозчиками и аэропортами для нее не редкость. В прошлом году на специально созванной пресс-конференции директор южного филиала Николай Ратушный обвинял руководство ряда аэропортов ЮФО в недобросовестной конкуренции и лоббировании интересов региональных авиакомпаний. По его заявлениям, южные аэропорты отказываются сертифицировать свои взлетно-посадочные полосы для приема «сибирских» «боингов» и не принимают дополнительные рейсы. Участники же рынка посчитали подобные заявления руководства «Сибири» преувеличением или рекламным ходом в агрессивной маркетинговой стратегии компании.

Александр ВОРОБЬЕВ


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна