ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Аэропорт Сочи: быстро и дешево

Категория: Экономика, За компанию  |  автор: admin
В августе Росавиация объявила о начале конкурса на выбор генерального подрядчика, который за государственный счет отремонтирует курортный вокзал и аэродром в Сочи. Как сообщили «ЮР» в пресс-службе Министерства транспорта РФ, начальная цена контракта составляет 2,81 миллиарда рублей. Деньги будут выделены из федерального бюджета. Авансовый платеж для начала работ составит 30% от суммы. Ремонтировать курортный вокзал хотели отечественные ЗАО «НПО «Прогресстех», ООО «Юг-аэрострой», «Трансстрой» и сербская «Путеви ужице», а также австрийская компания Strabag, реконструировавшая аэропорт в столице Болгарии. До официального подведения итогов конкурса информация об участниках была закрытой. Однако главным фаворитом считалась компания «Югаэрострой», входящая в «Аэропорты Юга», аффилированные с РАИНКо, близкой к Олегу Дерипаске. Он же называется в числе наиболее вероятных претендентов на покупку курортного аэропорта. Сейчас компания ведет строительство нового аэропорта в Геленджике. Правда? в ходе конкурса в лидерах оказались другие компании. По итогам вскрытия конвертов, наиболее близкие и выгодные государству условия по срокам и стоимости работ предложили «Трансстрой» и «Путеви». Теперь решающее значение имело соответствие претендентов главному тендерному требованию — «Функциональные и качественные характеристики выполняемых работ и оборудования». В компании «Трансстрой» считают, что они предоставили все необходимые материалы и имели все шансы на успех. Однако конкурсная комиссия решила иначе. Победителем была названа сербская компания «Путеви ужице», занимающаяся возведением гражданских и промышленных объектов в Восточной Европе и других странах. На российском рынке она работает более 12 лет. В Сочи у нее есть собственная производственная база с цехами по обработке мрамора и гранита, изготовлению металлоизделий. Имеет ли компания опыт создания аэропортовых комплексов — неизвестно. В пресс-службе Минтранса подчеркнули, что именно соотношение цены и сроков исполнения стало решающим фактором при выборе победителя. Сербы предложили закончить первый этап работ за 15 месяцев, запросив за работу 2,4 миллиарда рублей. На первом этапе компания «Путеви ужице» обязуется реконструировать аэродром, расширить водосточно-дренажную сеть, заменить светосигнальное оборудование и отремонтировать пять пассажирских терминалов. Срок исполнения работ — 18 месяцев. На втором этапе, который будет завершен в течение 30 месяцев, планируется удлинить взлетно-посадочную полосу, благодаря чему аэропорт сможет принимать дальнемагистральные самолеты. Представителям «Трансстроя» подобное решение кажется несправедливым. Они уверены, что «Путеви» не имеет опыта по строительству и реконструкции аэропортов, монтажу светосигнального и радиотехнического оборудования, а также необходимого специализированного оборудования и специалистов для выполнения работ по предмету конкурса в установленные сроки. Компания намерена оспаривать результаты конкурса. Вполне возможно, что за права российских строителей аэродромов вступится и депутат Государственной Думы, коммунист и выходец с Дальнего Востока Владимир Гришуков. Он входит в совет безопасности Госдумы и в начале сентября получил обращение с просьбой разобраться в «сочинском» деле. 8 сентября он отправил в Росавиацию запрос о правильности проведения конкурса. Пока ответа депутат не получил. В зависимости от его содержания народный избранник примет решение об обращении в Генеральную прокуратуру РФ. Между тем согласно условиям контракт с компанией-победительницей должен быть подписан в течение 10 дней после оглашения результатов. Примечательно, что в 80-х годах строительство аэропорта в Адлере вели другие представители бывшей Югославии — словенская компания SCT-International. Однако из-за политической неразберихи объект остался недостроенным, а компания предъявила требования — вернуть ей $ 11 миллионов. В 2002 году Владимир Путин пытался урегулировать возникшие проблемы. Тогда некоторые аналитики предположили, что достраивать аэропорт будут те же структуры, что и начинали его строить. Однако подтвердить, что нынешние сербы имеют какое-то отношение к советским словенцам, пока не удалось.

Справка ЮР ФГУП «Аэропорт Сочи» основано в 1946 году на базе военного аэродрома. В настоящее время аэропорт имеет две искусственные взлетно-посадочные полосы, сеть рулежных дорожек общей протяженностью 4310 м при ширине 40,5 м, перрон и места стоянок общей площадью 218 тысяч кв.м. Наиболее важным моментом является строительство нового аэровокзального комплекса, который рассчитан в перспективе на одновременное обслуживание 27 авиалайнеров и 2,5 тысячи пассажиров в час. В конце сентября 100% акций аэропорта Сочи, находящихся у государства, будут проданы с торгов. Наиболее вероятным претендентом на покупку называют Олега Дерипаску.

Владимир ТАЕГЯН


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна