ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

ФАС на «автогражданку»

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
В середине августа глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев предложил отпустить цены на полисы ОСАГО. Он уверен, что это сделает рынок автострахования более гибким, и каждая компания сможет найти на нем свою нишу. Это не первая попытка государства снизить стоимость платежей по автогражданской ответственности. В 2004 году правительство уже пыталось опустить ставку, однако страховые компании выступили против, сославшись на низкую рентабельность этого вида услуг. Сегодня, по мнению игроков рынка, предлагаемые ФАС изменения могут привести к кризису. Как считает Юрий Колесников, член президиума Всероссийского союза страховщиков, председатель правления ростовской страховой компании «Адмирал», многие, конкурируя, начнут продавать полисы по низким ценам, и это подорвет их финансовое состояние. По мнению Колесникова, подобные меры в развитых странах вводились не ранее чем через 15 лет после введения «автогражданки». С ним согласен директор Южно-российского союза страховщиков Юрий Круглик. По его мнению, сегодня многие страховщики работают на грани рентабельности. У некоторых выплаты превышают 77%. С учетом того, что 23% уходят на производственные расходы, прибыли не остается. Между тем, по данным статистики «Российского союза автостраховщиков» (РСА), дела в отрасли не так уж и плохи. За 6 месяцев компании собрали почти 30 миллиардов рублей, а выплатили около 14,5 миллиарда. К предложению антимонопольщиков в РСА отнеслись достаточно спокойно. Директор представительства РСА на Юге России Сергей Закутний уверен, что они вряд ли будут реализованы в ближайшее время. — Сегодня на рассмотрении в правительстве находится большой пакет документов, связанных с изменениями в ОСАГО, — говорит г-н Закутний. — В ближайшее время отрасль действительно ждут значительные изменения, однако какие — сказать трудно. Правда, вопрос свободных цен даже не обсуждался. По мнению Закутнего, вряд ли правительство решится на то, чтобы отпустить цены. Рынок ОСАГО в России слишком молодой. Другое дело — понижение фиксированного тарифа на покупку полиса, которое скорее всего состоится уже в следующем году. — Понятное дело, что это сократит прибыль компаний, — считает Закутний, — однако мы уже накопили достаточный резерв, так что на финансовой деятельности страхователей понижение тарифов сильно не отразится. Хотя в ближайшее время мы и прогнозируем уход с рынка некоторых игроков, но это будут в основном те, кто оказался в отрасли случайно. Думаю, что сегодня следует обратить особое внимание на предоставление качественных сервисных услуг. Именно уровень сервиса окажется основным конкурентным преимуществом на рынке ОСАГО в ближайшее время. По прогнозу Закутнего, в этом году законодательное регулирование отрасли существенно изменится. Некоторые изменения правительство вносит уже сегодня. Например, на прошлой неделе были утверждены поправки в «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспорт­ных средств». Они коснулись понятийного аппарата и процедуры оформления документов. В соответствии с изменениями уточняются понятия «страховой случай», «страхователь», «страховые тарифы», «компенсационные выплаты», изменяются некоторые статьи, которые могли иметь двоякое толкование, а также изменяется порядок досрочного прекращения договора и его возобновления.

ДОСЬЕ «ЮР» На южнороссийском рынке ОСАГО работают представительства около десяти российских компаний. Заметную долю рынка ЮФО занимают местные игроки — наиболее крупные из них: СГ «Адмирал», компания «Эни», волгоград­ская «Вест-Акрас» и «РГС-Юг». По данным РСА, более 15 компаний сегодня ждут разрешения от государства, для того чтобы заняться ОСАГО. СПРАВКА «ЮР» До сих пор тарифы на «автогражданку» жестко устанавливает государство. Базовый страховой тариф для легковых автомобилей юридических лиц определен в размере 2375 рублей, физических лиц — 1980 рублей. ФАС предлагает регулировать только минимально возможный тариф, который должен стать ниже сегодняшнего на 20%. По словам представителей ведомства, изменения могут вступить в силу к середине 2007 года. Для окончательного принятия решения осталось дождаться заключений «Росстрахнадзора» и Министерства финансов. ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ Дмитрий Альперович, генеральный директор ООО «Росгосстрах-Юг»: — При вступлении в силу закона об «Обязательном страховании автогражданской ответственности» именно ФАС отстаивала свободный допуск компаний на рынок. В результате на рынке ОСАГО работает сегодня более 160 компаний. Целый ряд фирм изначально пришел на этот рынок не работать, а «снимать сливки». Таким образом, благие намерения антимонопольщиков — обеспечить свободную конкуренцию на рынке — вошли в противоречие с целью государства — обеспечить защиту прав пострадавших в ДТП. Поскольку одни компании, набрав полный портфель ОСАГО, не смогли справиться с прогрессирующим ростом выплат, то и в результате не смогли выполнить свои обязательства перед клиентами. А других вообще изначально не интересовало, как они будут урегулировать убытки, для них главное было — собрать деньги. Нынешнее предложение ФАС — того же порядка. Цель благая — защита конкуренции, но подобная инициатива совершенно нецелесообразна применительно к рыночным реалиям. В случае, если это предложение будет принято, оно может привести к тому, что недобросовестная конкуренция примет еще более уродливые формы. Те компании, которые сегодня предоставляют всевозможные незаконные скидки, пока вынуждены прятаться от санкций регулирующих органов. Одобрение инициативы ФАС дало бы им официальное право предоставлять такие скидки, усугубляя таким образом свое финансовое состояние. Судьба таких компаний и так очевидна — они разорятся. Но успешно истратят деньги страхователей, а бремя обязательств свалится на страховое сообщество. Все это в результате может привести к росту тарифов. Я считаю, что в перспективе тарифы на ОСАГО обязательно должны быть свободными, но не раньше чем произойдет очистка рынка от финансово несостоятельных и недобросовестных компаний. Полагаю, что в Минфине и в ФССН, куда ФАС направила свое новое предложение, это также прекрасно понимают.

Анна ДЕМЧЕНКО



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна