ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Отхожий промысел

Категория: Политика, Тема номера  |  автор: admin
Бизнес с душком Как рассказали «ЮР» в комитете ЖКХ Краснодарского края, за последние несколько лет рассматривались несколько «мусорных» проектов. В Абинске и Кропоткине заводы собирались строить ООО «НТХ», в Белореченском и Апшеронском районах — ООО «Дортранс-С», в Сочи — ОАО «Тоннельный отряд 44», в Туапсе — ОАО «Кубан­ский центр вторичных ресурсов». Правда, ни одного предприятия так и не появилось. По мнению генерального директора ГУП «Крайжилкомресурс» Владимира Фомина, российские инвесторы не хотели рисковать, вкладывая деньги в производство, которое обещало приносить прибыль только на бумаге. Самое удивительное, что «мусорный бизнес» за рубежом давно считается делом прибыльным, причем не только в поднаторевшей в этом деле Европе. Заводы стоят в Мехико, в Словении, даже в Молдове и Украине. Практически все регионы ЮФО тоже в разное время заявляли о реализации масштабных «мусорных» проектов, но воз и ныне там. Не исключено, что такое явно затянувшееся решение «отхожей» проблемы может быть связано с криминальным «душком», веющим от «мусорного» бизнеса. Как рассказали «ЮР» в контрольно-ревизионном управлении Краснодарского края, в 2004 году даже было возбуждено уголовное дело против разработчика краевой целевой программы «Отходы» — президента Межрегионального экологического фонда «За экологическую чистоту и правопорядок» (Сочи) Игоря Торопова. Президента обвиняли в мошенничестве. Средства, выделенные из бюджета на разработку и реализацию программы, он якобы переводил на счета несуществующих фирм, которые вскоре закрывались. В самом фонде «ЮР» объяснили нападки как «дискредитацию со стороны заинтересованных теневых структур, занятых уводом в тень баснословных оборотов от реализации наиболее ценных компонентов вторичного сырья». Однако президента новороссийского ЗАО «Экомт», который в новейшей истории займется решением «мусорной проблемы» (компания специализируется на строительстве очистных сооружений), Виктора Труфанова криминальная сторона вопроса, похоже, мало волнует: — Мы не собираемся отбирать ничей бизнес. Мусоропереработкой в крае сейчас вообще никто не занимается. Мы будем строить цивилизованные отношения и цивилизованный бизнес. Отходы превращаются… Новороссийская фирма и инвестор проекта, немецкий концерн «Салтэк», уже подписали соглашения о строительстве заводов с администрациями Армавира, Темрюка и Майкопа. Первое предприятие планируется запустить в Темрюке уже в следующем году. — В результате непрерывной химической реакции промышленные и бытовые отходы перерабатываются в дизельное топливо, отвечающее евронорме, — рассказал «ЮР» президент ЗАО «Экомт» Виктор Труфанов. — При этом максимальная температура реакции не превышает 350 градусов — это очень мало. В атмосферу не выбрасывается никаких вредных отходов. А побочный продукт реакции — соли натрия и калия — можно использовать, например, для посыпки дорог в гололед. По словам Труфанова, такой завод занимает всего 1 гектар земли. Поставить его можно хоть прямо посреди свалки. Средняя стоимость (в зависимости от мощности) укладывается в 10-20 миллионов евро. Мощность переработки первого из запланированных заводов в Темрюке составит 40-50 тонн мусора в сутки. Армавиру же, как промышленному центру края, понадобится завод по­крупнее — на 120 тонн. Он будет «гнать» каждый день до 50 тонн дизтоплива. — Такой завод нужен городу как воздух. Он избавит от свалок, к тому же добавит сотню новых рабочих мест. Уже через год мусор станет дефицитом. Горожане сами понесут на завод отходы, — заверили «ЮР» в пресс-службе администрации Армавира. — В Краснодаре мы только изучаем ситуацию. Но, скорее всего, здесь понадобится предприятие с мощностью переработки не меньше 400 тонн, — считает Труфанов. По словам президента «Экомта», всего компания планирует построить в крае совместно с немецким концерном не менее 10 заводов на сумму около 200 миллионов евро. Немцы обязуются поставить под ключ все необходимое оборудование и привлечь 90% требуемых инвестиций через собственную кредитную линию в швейцарском банке. Остальные 10% вложит «Экомт». По расчетам инвесторов, вложения окупятся уже через 3-4 года, так как получаемое в результате химической реакции синтетическое топливо будет иметь довольно низкую себестоимость. — В Европе такое топливо сейчас стоит 3 евро за литр, а по нашей технологии его себестоимость будет ниже 10 рублей, — подтверждает расчеты глава «Экомта».

Яна РОМАНОВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна