ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Винная карта

Категория: Экономика, Обзор рынка  |  автор: admin
Ни качества, ни количества Аналитики Европы и США считают, что динамика роста потребления вина на российском алкогольном рынке ежегодно составляет около 5%. Их россий­ские коллеги называют еще более смелую цифру — 15%. Все это дает очень неплохие перспективы виноделам ЮФО. Округ является мощнейшим представителем первичного (производство винограда и виноматериала) виноделия. По данным Союза виноградарей и виноделов России, из 175 виноградарских предприятий, входящих в СВВР 156 располагаются на Юге страны. Признанный лидер — Краснодарский край, за ним следуют Дагестан и Ставрополье, недавно обошедшее по этому показателю Ростовскую область. Самые крупные деятели вторичного виноделия (производители вина) расположились в центральных регионах, преимущественно в Москве и Московской области. Крупные компании ЮФО, такие как «Донвинпром», ООО «Кубань­вино», «Фанагория», ООО «Янтарный», ЗАО «Прасковейское» предпочитают реализовывать готовые вина собственного производства внутри южного округа. До недавнего времени обилие крупных и мелких винодельческих хозяйств Юга в основном работали в обоих направлениях — обеспечивали виноматериалом крупных российских производителей и снабжали ЮФО качественным вином собственного производства. После ухода с рынка РФ главных конкурентов — производителей из Грузии и Молдавии — у винопроизводителей Юга прибавилось поводов для оптимизма. Однако суливший надежды на возрождение отрасли 2006 год, принес сплошные разочарования. Зимой морозы уничтожили практически 10% виноградников. А летом алкогольный рынок ждал еще один удар — введение системы ЕГАИС. Она должна была в оперативном режиме отслеживать объемы производства и динамику рынка алкоголя. Вместо этого — в отрасли наступил хаос. — Ситуация на рынке в 2006 году патовая, — заявляет «ЮР» коммерческий директор компании «Донвинпром» Михаил Планедин — Сейчас, когда наши производители способны полностью обеспечить страну качественным и приемлемым по цене вином, отрасль находится в глубочайшем упадке. Система ЕГАИС оказалась несовершенной и фактически неработоспособной. Однако приостановить или отсрочить ее действие правительство пока тоже не собирается. В результате производство стоит, рынок пуст, проанализировать объем рынка и спрогнозировать объем производства не представляется возможным. Сходного мнения придерживаются и дистрибьюторы винной продукции, которые констатируют тотальный винный дефицит. После исчезновения молдавских вин, занимавших до 50% места на полках магазинов в среднеценовом сегменте, открылся простор для адекватного ответа от региональных производителей. Но этот всплеск спроса не получает пока должного предложения. Антикризисные решения Введение новых стандартов маркировки алкогольной продукции заставило уйти с рынка целый ряд небольших предприятий. Более крупные игроки ЮФО ищут пути выхода из кризиса самостоятельно. Пока одни сокращают количество виноградников, другие переориентируют производство. И повышают цены. По прогнозам Союза участников алкогольного рынка (СУАР), в среднем вино всех ценовых категорий подорожало на 15%. Кроме того, усилилась тенденция к объединению хозяйств по территориальному признаку. Это позволяет рассчитывать на помощь региональных властей. К примеру, «Ставропольвиноградпром», объединяющее краевые предприятия первичного виноделия (такие как ЗАО «Восход», ЗАО «Заря», ЗАО «Левокумское» и флагманы ставропольского производства вина ЗАО «Прасковейское», ООО Винный завод «Георгиевский», ООО «Вина Прикумья 2000»), уже второй год пользуется всесторонней поддержкой администрации края. Но большинство экспертов признает, что без внимания федерального правитель­ства отечественным виноделам не обойтись. — То, что запретили некачественные грузинские и молдавские вина — хорошо и совершенно справедливо, — считает главный экономист «Ставропольвиноградпрома» Денис Курилов, — Но на место, которое по праву должны занимать вина ЮФО, приходит все тот же импорт, недорогие вина Чили и Болгарии. Для нормальной работы необходим специальный закон о вине, принятый во всех цивилизованных странах. О необходимости закона о вине уже давно правительству РФ твердят все участники винной отрасли, однако реальных шагов навстречу пока нет. Время «премиума» На винном рынке остро встала и проблема качества продукции. Пока же, по данным СУАР, львиную долю все еще занимают вина нижнего ценового сегмента, чье качество сомнительно. Тем не менее, наиболее развивающимся как раз является сегмент элитных вин. Покупатель жаждет эксклюзива. По данным маркетинговых исследований, в стране сформировалась устойчивая группа потребителей вин высочайшего качества. Принимая условия, диктуемые рынком, винодельческие предприятия ЮФО готовят линейку продукции. C прошлого лета компания «Донвинпром», к примеру, запустила новую линию вин, которые готовятся из аборигенных сортов винограда, выращенных на Дону. — Сейчас, в связи с кризисом отрасли, отследить точную статистику невозможно, но могу заверить, что спрос на элитные вина постоянно растет. Фактически наше вино, стоимостью 350 рублей эквивалентно каче­ственному французскому, стоимостью 1000 рублей, — говорит коммерческий директор «Донвинпрома» Михаил Планедин. Французские вина, причем местного производства, в ЮФО тоже имеются. Стараниями совместного российско-французского предприятия «Шато Ле Гранд Восток». — Идея разместить элитные сорта французского винограда в Краснодарском крае возникла в 2003 году и была обусловлена растущим спросом на вино класса «премиум», — говорит председатель совета директоров предприятия Николай Пинчук. — Так, мы создали «французское вино российского производ­ства». В основном предприятие поставляет вино в рестораны, в продажу пока было выпущено всего 70 тысяч бутылок. Два крупнейших южнороссийских производителя вин класса «премиум» все же считают себя скорее конкурентами, чем партнерами. При этом у компаний одна общая задача — стимулировать дальнейшую популяризацию элитных вин. — Вина «Шато Ле Гранд Восток» производятся из французского винограда, а «Донвинпрома» — из местных сортов, поэтому нас нельзя сравнивать, — считает Михаил Планедин. — Но, учитывая нынешнюю ситуацию, места на рынке хватит всем. Производство виноградных вин за 2001-2005 годы в Южном федеральном округе (тысяч декалитров)
- 2001 2002 2003 2004 2005
Южный федеральный округ 15640 17700 20655 22668 18930
Краснодарский край - 3521 4828 5944 6973
Республика Северная Осетия - Алания 6892 5862 7900 7007 4494
Ставропольский край - 1496 2805 2638 4957
Кабардино-Балкарская Республика 586 1378 2132 2100 2249
Ростовская область - 161 184 297 570
Республика Дагестан - 362 398 378 394
Республика Адыгея 2507 2020 1114 519 164
Волгоградская область 69 192 220 127 73
Астраханская область - 23 33 32 22
Карачаево-Черкесская Республика 23 - - - -

КОММЕНТАРИЙ «ЮР» Начальник отдела маркетинга ООО «Мишель-алко» Вячеслав Баранов: — Наш производитель в силу многих причин не попадает в те требования, которые диктует рынок. И многие не могут обеспечить востребованный сегодня ассортимент. Мы готовы торговать любой качественной продукцией, ведь спрос по-прежнему высок. С региональными винопроизводителями — ростовскими, краснодарскими, ставропольскими — мы работаем несколько лет, и до последних событий спрос на местную продукцию был невысоким. Сегодня она расходится в сети неплохо, но ее мало для полного удовлетворения спроса. Некоторые поставщики просто не справляются с запрашиваемыми объемами, другие имеют проблемы с поступлением новой акцизной марки и не могут вовремя выполнить заказы. Главный экономист «Ставропольвиноградпрома» Денис Курилов: — С 2005 года вступил в свою силу единственный в своем роде краевой закон о вине, в котором четко прописаны статьи поддержки виноделия. Мы получаем 50% субсидий на производство виноматериала, 10% — на производство марочных вин и коньяков. Рост валового сбора винограда в этом году составил 30%. Поддержка администрацией края дала дополнительно 30 миллионов рублей, благодаря чему по производству виноматериала мы вышли на третье место в стране, обогнав Ростовскую область. Ставропольский край — единственный во всей стране не сокращает количество виноградников в связи с кризисом. СПРАВКА «ЮР» Проект закона «О винограде и вине», направленный на возрождение отечест­венного виноградарства и виноделия, был разработан Министерством сельского хозяйства РФ в 2002 году. В нем дается четкое определение вина как продукта, предусматриваются механизмы регулирования производ­ства винограда и вина, а также меры государственной поддержки отрасли. Одним из инициаторов законопроекта является администрация Краснодарского края, где уже с 1998 года действует региональный закон о вине. «Виноделие должно быть выведено из законов, регулирующих производство и оборот алкогольной продукции, к нему нельзя применять действующие в них нормы, поскольку вино — это особый продукт, производ­ство которого должно регулироваться отдельным законом», — заявляет Наталья Романюк, руководитель отдела развития виноградарства и виноделия Минсельхоза РФ. По ее словам, действующие законы делают производство вина невыгодным.

Владимир ТАЕГЯН


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна