ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Визит мино «Тавра» на Кубань

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
Российский рынок колбасных изделий до сих пор не имеет четко выраженного лидера, хотя его большая часть в общероссийском масштабе принадлежит столичным компаниям. Крупнейший федеральный производитель «Микоян» занимает на нем около 11%, его соперник — «Черкизовский» — всего 5%. В ЮФО доля федеральных производителей еще ниже. Структура южного рынка такова, что большая часть продаж приходится на местные компании. Эксперты связывают такую особенность с вкусовыми предпочтениями южан — которым нравится колбаса собственного производства. Причем в каждом субъекте есть свой лидер. В Ростовской области, по данным статистики, это группа компания «Тавр», в Краснодарском крае — мясокомбинаты «Краснодарский» и «Сочинский». Крупные предприятия поставляли свою продукцию не только в регионы, где находятся, но и в соседние области. В отличие от них столичные производители предпочитают покупать активы в регионах и таким образом обеспечивать себе сбыт продукции. Это связано со спецификой бизнеса на Юге — здесь лучше всего продается колбаса, произведенная на месте, а не привезенная издалека или из соседнего региона. Первым применить политику федеральных компаний среди южных производителей решил донской «Тавр». Его очень интересовал перспективный рынок на Кубани, однако полномасштабное освоение краевого рынка тормозилось высокой конкуренцией со стороны местных игроков. Осенью ростовский мясопереработчик приобрел первый актив — Новороссийский комбинат. По расчетам покупателя — основной территорией продаж «Мясокомбината Новороссийский» является Черноморское побережье и территория Краснодарского края. На этом покупки «Тавра» на Кубани не ограничатся. Появление под боком филиала донского производителя вызвало у краснодарских участников рынка довольно сдержанную реакцию. Директор по маркетингу мясокомбината «Сочинский» Аркадий Закарьян весьма эмоционально отреагировал на вопрос корреспондента «ЮР» по поводу изменений на рынке. Он заметил, что не станет обсуждать конкурентов и что объемы производства на «Сочинском» неуклонно растут. Представители другого мясного гиганта — мясокомбината «Краснодарский» —вообще не стали комментировать ситуацию. Не менее эмоционально встретили вопрос «ЮР» и в департаменте сельского хозяйства Краснодарского края, где только заметили, что Новороссийский комбинат — достаточно мелкий и не представляет особой угрозы ситуации на рынке. Действительно, объемы производства на Новороссийском в 2005 году составили 1 300 тонн. Для сравнения ростовский завод «Тавр» в 2005 году произвел около 33 тысяч тонн. Однако в свое время и донской переработчик начинал всего с пары тонн. В ближайшее время ростовчане хотят удвоить производство в Новороссийске. Какие ответные шаги предпримут краснодарцы, пока непонятно. Возможно, что и они решат приобрести актив на Дону. В Ростовской области сегодня выставлены на продажу многие мясопереработчики, однако почти все они находятся на периферии территории. В отличие от Кубани, где логистически выгодно покупать активы как в центре, так и ближе к окраинам, приобретение активов где-нибудь на краю Донского региона вряд ли принесет инвесторам тот же эффект. Примером может служить мясокомбинат «Сальский». Несколько лет назад его купил холдинг «Черкизовский», однако до сих пор существенного роста производства здесь не наметилось.

Екатерина НИКИШКИНА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна