ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Евродорога на Эльбрус

Категория: Общество, Наше расследование  |  автор: admin
Тендер В 2001 году по инициативе правительства Кабардино-Балкарии проекты строительства на Эльбрусе новой канатной дороги и реконструкции уже существующих были включены в федеральную целевую программу (ФЦП) «Юг России». Сметная стоимость работ — 392,3 миллиона рублей. Финансирование смежное: 182,3 миллиона — федеральный бюджет, по 50 миллионов — из республиканского и местного бюджетов, 100 миллионов — банковские кредиты, 10 миллионов — собственные средства предприятий. Но на хлопотах о включении проекта в ФЦП инициатива правительства КБР, собственно, и закончилась. Проще говоря, средства на строительство канатной дороги шли только из федерального бюджета, за 2002—2003 годы было выделено 136,1 миллиона рублей. Распорядителем средств назначили ГУП «Эльбрусинфра». Странности начались уже при проведении тендерных торгов. Самарское ООО «СКАДО» предложило поставить комплект оборудования стоимостью 128,5 миллиона рублей. Но тендер почему-то выиграло московское негосударственное учреждение дополнительного образования ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) «Русская горнолыжная школа», предложившее то же оборудование, но на 17,7 миллиона рублей дороже. Тендерная комиссия даже не обратила внимания на то, что юридически победитель вообще не имел права участвовать в этом конкурсе: лицензии на выполнение строительно-монтажных работ и бухгалтерский баланс не соответствовали статусу ДЮСШ. Но контракт на подрядные работы стоимостью почти 4,5 миллиона евро заключили именно с детско-юношеской спортивной школой. И хотя по федеральному законодательству, распорядитель (ГУП «Эльбрусинфра) должен был ограничиться авансом в 20 процентов от суммы контракта, фактически ДЮСШ перечислили почти на 100 миллиона рублей больше положенного. Контр-акты Далее ДЮСШ «Русская горнолыжная школа» заключила контракт на поставку оборудования (подъемник, запчасти, техническая документация и так далее) с французской фирмой «РОМА». Цена вопроса — 3,15 миллиона евро. Но французам перечислили лишь четверть от названной суммы, поэтому оборудование в КБР поставили лишь частично. А еще «русские горнолыжники» заключили контракт с английской фирмой «SKY SKINING LTD», на тот же самый подъемник и с тем же самым результатом. Почему же сделки срывались и иностранным партнерам не оплачивали стоимость оборудования, несмотря на то, что на это средства были выделены в полном объеме? Ответ — в результатах проверки КРУ Минфина России, отчет о которой удалось раздобыть «ЮР». Нечем уже было платить за оборудование. Вместо этого ДЮСШ пустила 3,5 миллиона рублей на собственные нужды, на 2,5 миллиона застраховало строительно-монтажные работы (словно знало, что они никогда не будут осуществлены?). А еще 21,2 миллиона рублей, по данным правоохранительных органов, вообще растворились в воздухе: в сентябре 2003-го эта сумма была перечислена и обналичена «горнолыжниками» через некую фирму-однодневку… Но проверки-то идут сейчас, а тогда — в 2003 году была полная бесконтрольность. И так как основное оборудование генподрядчик так и не завез, сроки сдачи объекта перенесли на конец 2004-го. Техника за гранью фантастики С оборудованием для канатной дороги на Эльбрус особая история. По данным таможни, которыми располагает «ЮР», через посты «Видновский» и «Международный почтамт» в адрес «ДЮСШ» от фирм «РОМА» и «SKY SKINING LTD» приходили грузы по четырем декларациям на общую сумму 437,2 тысячи евро. И это всего лишь 12 процентов от общей суммы контракта. Часть этой техники нашли на складах министерства строительства и ЖКХ Кабардино-Балкарии: комплект возвратной станции горнолыжной канатной дороги стоимостью в 372 тысячи евро «хранился» в разобранном виде под открытым небом. По документам на той же базе должна храниться техника еще на 327 тысяч евро, поставленная ДЮСШ якобы в счет контракта. Но даже на уровне изучения документов стало ясно, что это оборудование к перечню поставки по контракту никакого отношения не имеет и со строительством новой канатной дороги никак не связано. Как принималось на министерский склад «ненужное оборудование» — непонятно. Товарные накладные и акты приема-передачи составлены и подписаны в одностороннем порядке — только генподрядчиком, то есть ДЮСШ… Ликвидация распорядителя Первоначально, вернее, после того, как «канатное строительство» уже окончательно приобрело вид аферы, ситуацию со строительством канатной дороги в Приэльбрусье попытались «разрулить» на республиканском уровне — была сформирована правительственная комиссия КБР. С местным субподрядчиком — ООО «Ай Би Си» (Нальчик) вроде бы разобрались. Фирма в полном объеме выполнила проектно-сметную документацию по всем сооружениям канатной дороги. В июне—ноябре 2004 года эта фирма выполнила строительно-монтажные работы и предъявила счет генподрядчику на сумму 34,14 миллиона рублей. Но за выполненные работы ДЮСШ погасило менее половины задолженности, и фирма из Нальчика подала в суд на москвичей, прекратив строительство. Сейчас правительство Кабардино-Балкарии разбирается с тем, что уже «наворочено» — инвентаризирует выполненные работы, ищет оборудование, деньги и пути выхода из данной ситуации. Чтобы полностью завершить строительно-монтажные работы, необходимо более 3 миллионов евро. Но что монтировать-то, если якобы купленное оборудование найти не могут? Распорядителя бюджетных средств ГУП «Эльбрусинфра», который должен был контролировать действия генподрядчика по распоряжению правительства КБР, и вовсе ликвидировали. На этом местные усилия закончились. Смогли бы московские «горнолыжники» столь успешно «освоить» федеральные деньги без высоких покровителей в республике? Сомнительно.

Комментарий

Председатель правительственной комиссии КБР, которая курировала строительство Приэльбрусской дороги, министр имущественных и земельных отношений Николай Маслов, комментировать ситуацию отказался, сославшись на то, что на данный момент этим уже не занимается. Другой чиновник — заместитель председателя правительства КБР Ануар Чеченов, на информированность которого сослался наш предыдущий собеседник, оказался «в длительной командировке». ДЮСШ «Русская горнолыжная школа» в феврале сменила свой московский адрес и никаких сведений о месте новой прописки не оставила. Что касается учредителя ДЮСШ — Общероссийской общественной организации «Федерация горнолыжного спорта и сноуборда», то, как выяснилось, таковой на данный момент не существует. Как пояснил «ЮР» на условиях анонимности чиновник, вплотную занимавшийся проверкой строительства Приэльбрусской дороги, все шишки на правительство КБР валить не стоит — республиканские чиновники лишь служили марионетками в руках московских структур, которые нашли рычаги, чтобы оказать давление и отдать тендер ДЮСШ «Русская горнолыжная школа».

Инга ПЕЛИХОВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна