ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Нужно ли назначать мэров?

Категория: Наше мнение  |  автор: admin

ЗА
ПРОТИВ

«Наши выборы — насмешка над демократией»

«Назначаемый мэр неподотчетен населению»

Координатор ЛДПР по Ростовской области Пантелей Леонов (г. Ростов-на-Дону):Заведующий кафедрой государственного и муниципального управления Кубанского государственного университета, профессор Юрий Филиппов (г. Краснодар):
— У нашей партии по этому вопросу есть один ответ — назначение. Однозначно! Президент должен быть вправе заявить чиновнику: «Вы не заслуживаете доверия, я в вас ошибся. Порулили и не справились? Достаточно! Я назначаю другого».
Метод назначения — лучший стимул в деятельности чиновников.
Демократию в таком случае никто не отменяет, прав народа никто не ущемляет. Наоборот, люди должны понять, что такие выборы, которые идут в России, есть насмешка над демократией. Покажите мне хоть какой-нибудь город или район, где в выборах участвовал представитель администрации и не выиграл бы?
Я считаю, что для России сегодня нужен только такой метод, если хотим порядка. К тому же, когда губернатор назначен, а главы муниципалитетов выбраны, губернатору трудно работать.
Губернатора назначили, значит и команду он должен подбирать сам.
— Отмена выборов лишает граждан прав на участие в принятии решений. Только тогда, когда власть местная подотчетна населению, народ может влиять на чиновников. В этом и есть разница между ветвями власти — государственной и муниципальной, у которых ответственность должна быть разнонаправлена. С назначением мэров происходит удаление власти от населения. Это противоречит федеральному закону № 131, где заложена идея приближения власти к народу. Подрывается сама идея местного самоуправления. Если мэров будут назначать, боюсь, стимула выйти в народ, и спросить людское мнение у них уже не будет. Это будут ставленники губернаторов, и подотчетны они будут только своему начальству.

«Губернатор выбирает по себе»

«Отменим выборы — отменим демократию»

Заместитель председателя Государственной думы Российской Федерации, председатель комиссии Госдумы по проблемам Северного Кавказа Владимир Катренко (г. Москва):Доцент факультета управления и региональной экономики Волгоградского государственного университета Владимир Песенко (г. Волгоград):
— На протяжении последних лет, выступая за развитие рыночной экономики, конкурентной среды и демократического общества, я высказываю свое твердое убеждение — главы столичных и крупных городов должны в России назначаться. Опять возвращаемся к вопросу укрепления вертикали власти. Если президент назначает губернаторов, то, в свою очередь, губернаторы должны назначать мэров. Выстраивается самая настоящая вертикаль власти, а соответственно повышается ответственность занимающих такие посты. Взаимодействие органов региональной власти и органов местной власти становится более эффективным.— Коль скоро мы объявили о том, что строим правовое государство, все должно основываться на законе. А в соответствии с действующим законодательством должность мэра — выборная. Мы только попробовали назначать губернаторов, и сколько наболевших вопросов сразу открылось! Поверьте, с отменой «мэрских» выборов проблем возникнет еще больше. Назначение глав городских администраций, пусть даже крупных населенных пунктов, где число жителей больше 500 тысяч, породит слишком жесткую централизацию власти. Это нецелесообразно и не согласуется с общей концепцией развития страны — с федеративным устройством, где регионам последнее время делегируется все больше и больше полномочий. Безусловно, сегодня путем выборов нередко в главы городов попадают люди, мягко говоря, с подозрительной репутацией. Но что поделаешь — это издержки нашего развития. Американской демократии уже 200 лет, а российской — всего 15. Если уж мы приняли европейскую хартию местного самоуправления, отмена выборов — это нарушение демократических принципов.

«Назначения проходят в соответствии с Конституцией»

«Нужно менять не систему выборов, а самосознание народа»

Заведующий отделом государственной службы и кадровой политики президента Республики Ингушетия Магомед Ганеев (г. Назрань):Депутат Государственной думы, председатель комитета по конституционному законодательству Владимир Мокрый (г. Москва):
— В Ингушетии система назначения мэров уже отработана и действует довольно успешно. Такое право имеется в соответствии с Конституцией республики, которая принята еще в 1994 году: «Президент Республики Ингушетия назначает и освобождает от должности руководителей органов исполнительной власти Республики Ингушетия, глав администраций районов и населенных пунктов». Сроки деятельности на посту главы города не оговариваются. Если человек не справляется с работой — президент республики его вправе освободить. Контроль за работой всех муниципальных образований и их глав осуществляют заместитель председателя правительства республики и администрация президента. На мой взгляд, в назначениях мэров крупных городов есть рациональное зерно. Во-первых, мы избавились от грязных политтехнологий, пиар-компаний, противостояний и странных группировок, нередко образующихся в предвыборное время. Во-вторых, — и это немало — финансовая экономия. В этом случае в республике остаются большие деньги, которые ушли бы в карманы приглашенных на выборы иногородних политтехнологов. — Местное самоуправление является институтом публичной власти, и именно народ, в соответствии с Конституцией РФ, делегирует органам местного самоуправления свои права на власть. Это может происходить только двумя способами: либо через прямые выборы, либо через выборы депутатов муниципального образования, которые уже из своего состава выбирают главу. В своих конституционных правах население не может делиться на столичных и провинциальных, на сельских и городских жителей. Во всем мире муниципальные органы формируются через избирательную систему — выборы. И если мы не научились выбирать профессиональных и грамотных людей, то это наша общая беда. Это недостатки нашего самосознания, нашей психологии, нашей гражданской ответственности, а не проблема избирательной системы.
ОСОБОЕ МНЕНИЕ

«Назначай — не назначай, будет по-губернаторски»

Генеральный директор ТРК «Пульс» Алексей Скляров (г. Азов Ростовской области):
нашей стране вертикаль власти выстраивают иначе, тогда эту прямую нужно вести сверху — вплоть до самого небольшого муниципального образования. Иначе тот же мэр оказывается между двух огней: он принимает на себя давление народа и, в то же время, должен отвечать требованиям губернатора. У выборного лица в нашем обществе по сути нет полномочий. Губернаторы стали хозяевами регионов. Блестящий пример противостояния мэра и губернатора показал город Азов. Когда бывший мэр Евгений Лесняк стал требовать у губернатора того, что требовало население Азова, мэр тут же стал плохим. Потому что так устроена власть: нужно не требовать, а просить. Губернатор дал почувствовать, кто в доме хозяин. И сейчас, после того как в Азове прошли выборы, все население города послушно проголосовало за того кандидата, который был угоден губернатору. Получается, что в реальности механизм таких «назначений» уже практикуется.

Светлана ЛУКЬЯНЧИКОВА


 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:




НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2017 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна