ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Бизнес напоказ

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin
По данным министерства экономики Ростовской области, в прошлом году ростовские выставочники организовали 81 экспозицию (в том числе 19 за пределами региона), в которых приняли участие 5780 экспонентов, было арендовано в общей сложности 52515 кв. метров выставочных площадей. Учитывая, что фактическая цена квадратного метра (с учетом скидок) в 2004 году колебалась в пределах 2100—2500 рублей, несложно посчитать общий оборот ростовского рынка организации выставок — 110—130 миллионов рублей. За последние годы на рынке сформировался постоянный состав игроков. Это девять компаний разного масштаба: «Бизнес-арт», «Вертолэкспо», «Даэлком», «Концерн «Мировая коллекция», «Ростов купеческий», «Ростов ЭКСПО», «Ростэкс», «Южно-Российский Экспоцентр» и «Экспо-Дон». Основываясь на том, что деятельность всех этих компаний сосредоточена вокруг нескольких выставочных площадок, расположенных в Ростове-на-Дону, эксперты делают вывод о чрезмерной насыщенности ростовского рынка организации экспозиций. Для сравнения: в других крупнейших центрах проведения выставок на юге России (Краснодар, Сочи, Волгоград, Минводы, Ставрополь) редко бывает больше 1 -2 организаторов. Президент ТПП Ростовской области Николай Присяжнюк считает, что большое количество выставок и фирм приводит к «распылению средств, а руководители компаний-экспонентов задерганы». По его словам, проведение множества небольших по размаху выставок отчасти объясняется отсутствием в Ростове больших выставочных площадей. Однако в большей степени причины, по его мнению, нужно искать в личных амбициях руководителей выставочных фирм. Глава ростовской ТПП считает, что логика развития рынка приведет к тому, что разрозненные ныне выставочные компании объединятся. Это позволит избежать ситуации, когда в одном регионе проводится несколько выставок с одинаковой тематикой, и привлечь инвестиции на реконструкцию существующих и строительство новых выставочных комплексов. По мнению Николая Присяжнюка, подтолкнуть выставочные фирмы к объединению могут и областные власти, аппарат полпреда и ТПП, беря выставки под свой патронаж только после проведения специальных конкурсов и тендеров. В ходе своего визита в Ростов-на-Дону президент Международного Союза выставок и ярмарок Сергей Алексеев согласился с этим мнением. Он также заявил, что качество проводимых экспозиций значительно улучшится, если сократится количество их организаторов. По его мнению, выставочная деятельность — та сфера, где количество исключает качество: «Большое количество выставок размазывает экспонентов и не позволяет собрать их в одном месте и в одно время». Развивая свою мысль, Сергей Алексеев высказал надежду на то, что в скором будущем в каждом регионе выставочная деятельность будет строиться по принципу «1 выставочный центр — 1 организатор — региональная специализация выставок». Специализацией Ростовской области, по его мнению, могли бы стать агровыставки. Прошедшее в марте заседание комиссии по выставочно-ярмарочной деятельности при администрации Ростовской области продемонстрировало то, что сами ростовские выставочники пока не готовы к объединению. Отчасти это объясняется тем, что абсолютное большинство компаний представляют собой «семейные» предприятия, штат которых не превышает 15—20 человек. В желании сохранить семейственность бизнеса владельцы компаний очень настороженно относятся к идее слияния с многолетними конкурентами. Заставить их пойти на этот шаг может только приход «внешнего врага». В качестве такового рассматриваются столичные и зарубежные организаторы выставок, обладающие значительными финансовыми ресурсами и наработанным списком клиентов. Так, один из крупных игроков столичного рынка организации выставок— производственно-инвестиционная компания «МАКСИМА» — уже второй год вынашивает идею своего прихода для работы в Ростове-на-Дону. При этом компания намерена построить собственный выставочный центр площадью 5 тыс. кв. метров и стать, таким образом, независимой от владельцев уже существующих площадок. Кроме того, президент группы компаний «Горизонт» (владеет одним из крупнейших в Ростове выставочных центров площадью 5 тыс. кв. метров) Виталий Мазин в марте объявил о проведении переговоров по привлечению в столицу ЮФО зарубежных организаторов выставок. В частности, по его словам, в этом заинтересованы немецкие компании. И все же, судя по всему, ростовские компании не намерены заранее готовиться к отражению внешнего натиска. По крайней мере, в 2005 году они запланировали реализовать более 100 проектов, продолжая работать на количество, а не на качество.

Алексей ПАВЛОВСКИЙ



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна