ПОЛИТИКА
Вертикаль власти
Утечка информации
Наше мнение
Для служебного пользования
Коридоры власти
Детектор правды
Партия власти
Тема номера
Рычаги влияния
Дебаты
Специальный репортёр
Без Комментариев

ЭКОНОМИКА
Обзор рынка
Рейтинг компаний
За компанию
Нацпроекты
Деловой климат
Рейтинг
Паблисити
Цена вопроса
Правила игры
Наш прогноз

ОБЩЕСТВО
Наше расследование
Наше дело
Наши люди
Наши деньги
Личное дело
Наша жизнь
Наш взгляд
Власть закона
Вокруг ЮФО
Южная неделя

КУЛЬТУРА
Наша культура

СПОРТ
Новости спорта
Мужские игры



ГЛАВНАЯ     ПОЛИТИКА     ЭКОНОМИКА     ОБЩЕСТВО     КУЛЬТУРА     СПОРТ   

Докладчик РЖДевский

Категория: Общество, Наше дело  |  автор: admin

Наши лучше всех

Владимир Якунин приехал в Ростов-на-Дону, чтобы поздравить коллектив Северо-Кавказской дороги (филиал ОАО «РЖД») с победой в отраслевом соревновании по выполнению коллективного договора между администрацией и трудовыми коллективами. Торжественное собрание во Дворце железнодорожников, как и подобает случаю, получилось весьма пафосным. Дипломы и свидетельства победителей получила вся Северо-Кавказская дорога в целом и восемь ее подразделений в частности. За высокие показатели в увеличении роста объемов перевозок грузов и пассажиров. Правда, наград хватило не всем. И начальник Северо-Кавказского УВД на транспорте Игорь Жуков с высокой трибуны предложил наградить еще и лично начальника СКЖД Владимира Воробьева. Президент «РЖД» Якунин идею горячо одобрил и пообещал похлопотать аж о правительственной награде. Когда зал в едином порыве зааплодировал его словам, как-то сразу повеяло чем-то родным, полузабытым. Что бы там ни говорили о наших железных дорогах вечно недовольные пассажиры и стонущие от растущих тарифов предприниматели, российские стальные магистрали остаются сегодня, возможно, последним осколком советской экономики с ее «уверенностью в завтрашнем дне», «большими трудовыми достижениями» и «отдельными недостатками».

О достижениях

Диссонанс в общий настрой торжественного мероприятия внес заместитель полпреда в ЮФО Александр Починок, слегка попеняв организаторам за «расплывчивость формулировок коллективного договора». Этот документ, по его словам, пестрит выражениями типа «осуществлять, мобилизовывать, участвовать, не допускать». В прошлом году реальная зарплата у железнодорожников выросла всего на 4% — это даже ниже, чем в среднем по России. Зато, как подчеркнул Владимир Якунин, все работники компании обеспечены полным соцпакетом, который обходится компании в 18 тысяч рублей на одного работающего. Кроме того, ветераны со стажем работы не менее 15 лет могут рассчитывать на корпоративную пенсию из негосударственного пенсионного Фонда работников РЖД «Благосостояние» (так же поступает еще один российский монополист, «Газпром»). С особой гордостью президент компании Якунин говорил на встрече и о жилищных программах РЖД. Сотрудники компании получают право стать на квартирную очередь, проработав в ней три года, молодые специалисты сразу же, как только подадут заявления. При рождении первого ребенка они получают бесплатно 10 кв. м жилья, вто-рого — 14, а третьего — 18 кв. м! — Получается, что уже после рождения первого ребенка наша компания полностью покрывает процентную ставку по жилищной ссуде, — сказал Якунин. — Пусть больше рождается железнодорожников!

О недостатках

— Рентабельность нашего бизнеса сегодня — 1%, такие компании просто не могут существовать, — сказал в своем выступлении Владимир Якунин.— У нас очень большой износ техники и поэтому огромные затраты на ремонт. При этом выработка на одного работника в два с половиной раза ниже, чем, например, в США и Канаде. Даже на передовой Северо-Кавказской дороге есть предприятия, которые не только не зарабатывают деньги сами, но не могут даже грамотно распорядиться выделенными средствами из бюджета РЖД. За перерасход 200 миллионов рублей бюджетных средств Владимир Якунин прямо на торжественном собрании уволил директора Ростовского электровозоремонтного завода Григория Каргина. Положение действительно настолько непростое, что третий этап реформирования отрасли руководство ОАО «РЖД» фактически отложило на неопределенное время. Как сообщил Якунин, руководство страны поддержало высших менеджеров компании, когда они высказали свои сомнения «по поводу реформирования пассажирского блока»: — В правительственном плане реформирования были неясные вопросы, нам дали возможность более вдумчиво подойти к реорганизации пассажирского комплекса. Сейчас мы создали федеральную пассажирскую дирекцию, которая будет работать над созданием пассажирской компании. Но сама она будем сформирована только тогда, когда совершенно точно будет принято решение по источникам финансирования убыточных пассажирских перевозок. Когда это произойдет, неизвестно, потому как экономисты РЖД доказывают, будто убыточными являются все пассажирские перевозки, кроме вагонов СВ и повышенной комфортности. Простому смертному, заплатившему 2000 рублей за 18-часовое путешествие из Ростова в Москву в допотопном вагоне этого, конечно, не понять: как же такие перевозки могут быть убыточными? Равно как и то, откуда дорога, при всех своих финансовых проблемах и рентабельности в 1%, изыскивает колоссальные деньги на жилищную и финансовую поддержку своих немалочисленных сотрудников, чем так гордится Владимир Якунин. Впрочем, как сказал сам президент РЖД, с цифрами у них в отрасли большие проблемы: — Не пойму, как у нас работают экономисты и бухгалтеры, цифры мне все дают всегда разные. Еще ни разу они не совпали.

О политике

Справится ли со всеми проблемами отрасли амбициозный президент Якунин: пассажиры недовольны, порты забиты неразгруженными вагонами, на магистралях пробки? Вопрос не простой, особенно если учесть, что помимо руководства РЖД он еще активно занимается общественной работой, участвует в деятельности негосударственных фондов, и, как пишут в газетах, вхож в ближайшее окружение президента Путина, да и сам не чужд серьезных политических амбиций. — Не планируете ли Вы уйти в политику и продолжить там свой карьерный рост? — спросил господина Якунина корреспондент «ЮР». Владимир Якунин несколько смутился, но ответил так, что стало ясно — этот вопрос ему задают часто. — За все предыдущие оценки спасибо. Если так считают мои товарищи — это большая честь. А мои амбиции заключаются в том, чтобы сделать ОАО «РЖД» лучшей компанией в России, а желательно и во всем мире. На это я потрачу все свои силы.

Анна ЛЕБЕДЕВА



 
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:


НАШ ОПРОС НА САЙТЕ
Нравится ли вам наш новый дизайн?

Да
Нет
Нормально


ЮЖНЫЙ РЕПОРТЕР
Общероссийская независимая газета Южного федерального округа Южный репортер издается в формате общественно-
политического еженедельника.
Южный репортер ориентирован прежде всего на людей с активной жизненной позицией, преуспевающих предпринимателей и политиков, представителей бизнес- и политических элит.

ПОДПИСКА
Открыта подписка на газету Южный репортер на первое полугодие 2008 года
Наш подписной индекс: 65050

ПАРТНЕРЫ
Интерфакс

Новая газета Кубани
ПОДПИСКА НА РАССЫЛКУ
Южный Репортер
 
Главная страница  |  Новое на сайте  |  Обратная связь  |  Карта сайта 

COPYRIGHT © 2005-2019 Южный репортер При перепечатке гиперссылка обязательна